Как чиновники в Татарстане среди пенсионеров «телефонных мошенников» искали

Татьяна ЯНЬКОВА
Как чиновники в Татарстане среди пенсионеров «телефонных мошенников» искали

Едва не лишилась положенной ей субсидии за телефон казанский ветеран труда. Как выяснила «Вечерняя Казань», пожилая женщина стала случайной жертвой борьбы соцзащитников и связистов с льготниками, которые давно отказались от стационарного телефона, а деньги продолжают получать.

- Ладно я человек стойкий, а ведь кого-то мог и удар хватить после такой угрозы! - возмущается Ольга Санталова, показывая корреспонденту «Вечерней Казани» сентябрьский счет-фактуру за жилищно-коммунальные услуги, на обратной стороне которого напечатана та самая угроза лишить пенсионерку льготы. Начинается она словами «Уважаемый ветеран!», а далее в довольно жесткой форме Санталовой сообщается, что с 1 ноября 2015 года соцзащита прекращает компенсировать часть ее абонплаты за телефон, потому что, судя по данным, предоставленным оператором связи, такового у нее не имеется.

- Как же не имеется, если он имеется? - удивляется пенсионерка. - Я даже не помню, сколько лет. Они же сами мне счет за услуги прислали!

Впрочем, далее из текста предупреждения следовало, что, в принципе, «приговор» не окончательный и можно созвониться со своей телефонной компанией, чтобы лично обсудить вопрос наличия-отсутствия телефона и, соответственно, договора на услуги связи.

Пенсионерка, конечно же, позвонила (по тому самому «отсутствующему» телефону) в обслуживающий ее «Таттелеком», где оператор не смог ей внятно объяснить, почему ее телефон внезапно исчез из базы «живых» абонентов. Обратилась Санталова и в районный отдел соцзащиты, где претензию у нее приняли, пообещав разобраться.

Когда к «разбору полетов» подключилась «Вечерняя Казань», начальник отдела соцзащиты Московского района Людмила Колмогорова заверила корреспондента, что инцидент по данному заявлению исчерпан и Санталова будет получать положенную субсидию. Она предположила, что ошибка в «Таттелекоме» могла произойти по причине того, что у пенсионерки-абонента... угловой дом, который стоит на перекрестке Восстания и Декабристов и имеет два адреса.  
 
- Может быть, сыграл роль человеческий фактор, - предположила Колмогорова в ответ на вопрос, почему же столько лет это не было проблемой, а теперь вдруг так неудачно «выстрелило».

В «Таттелекоме» корреспондента «Вечерней Казани» заверили, что с их абонентской базой все в порядке, никакого сбоя не было и все данные, отправленные в адрес соцзащиты, являются корректными. А неприятный инцидент с ветераном труда Санталовой стал возможен - внимание! - «из-за ошибки в программе сопоставления адресов в минсоцзащиты, из-за которой выгруженные адреса, совпадающие по внешнему виду, не прошли сопоставление».

Одним словом, Фома кивает на Ерему, а тот кивает на Фому...

Окончательно точки над i в этой, прямо скажем, запутанной истории расставило Министерство информатизации и связи РТ в лице замминистра Азата Мубаракшина. Оказывается, катавасия с перелопачиванием абонентских баз и сопоставлением адресов была затеяна с благой целью - выявить тех пенсионеров, которые давным-давно отказались от стационарного телефона, однако продолжают получать пусть и небольшую, но компенсацию за неполучаемую услугу. По идее, расторгнув договор с оператором связи, бывшие абоненты должны были предупредить об этом органы соцзащиты, но дураков-то нет... Чтобы пресечь напрасное расходование средств, было решено актуализировать базы. Для чего минсвязи пришлось доработать программное обеспечение государственной информационной системы «Социальный регистр населения РТ». Однако в итоге этой доработки пазлы совпали не везде - некоторые адреса, предоставленные операторами связи, не прошли то самое «сопоставление» в соцзащите.

Правда, как утверждают в минсвязи, количество несовпадений ничтожно - примерно 0,03 процента, если речь идет о «Таттелекоме». Значит, Ольга Санталова угодила в число невузучих. 

Сейчас чиновники просят льготников, которые получили извещение о прекращении выплаты субсидии, не волноваться, потому что как только базы данных окончательно сверят и будет подтверждено, что у льготника имеется на руках активный договор с оператором связи, органы соцзащиты восстановят положенную ему по закону субсидию.