Как в Татарстане потерявшегося школьника семь лет не искали

Ирина ПЛОТНИКОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Прокуратура Московского района требует привлечь к дисциплинарной ответственности руководство школы №99. Проверка показала: один из учеников этой школы не посещал занятия на протяжении... семи лет!

Судя по данным прокурорской проверки, Артур Нуртдинов не раз оставался на второй год, а в сентябре 2012-го и вовсе не приступил к занятиям, за что и был отчислен из девятого класса. Произошло это 29 сентября, а за день до этого парню стукнуло 18.

Проверяющие установили, что пропавший ученик еще в сентябре 2005 года был помещен в социально-реабилитационный центр - его мать лишили родительских прав. Затем мальчик воспитывался в Елабужском детдоме и в приемной семье в Агрызе, а в сентябре 2012-го вновь вернулся в Казань, поступив в один из профлицеев.

"Несмотря на это, Нуртдинов все эти годы являлся учащимся школы", а ее администрация "на протяжении семи лет не предпринимала никаких мер по выяснению причин отсутствия учащегося на занятиях и возвращению его в школу", - говорится в прокурорском представлении в адрес начальника райотдела образования. Как сообщила "ВК" помощник прокурора Московского района Лилия Цеханович, за нарушение федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений" персонал школы может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Директор школы №99 Ольга Лукина с выводами прокуратуры не согласна. "Этот ребенок учился в нашей школе без зачисления, потом выбыл в социально-реабилитационный центр Кировского и Московского районов, и, сколько мы туда и в комиссию по делам несовершеннолетних запросов ни направляли, никто не мог сообщить сведений об этом мальчике", - рассказала Ольга Лукина корреспонденту "ВК" и предположила, что такая неразбериха могла быть связана с тем, что за несколько лет в социальном центре сменилось три директора. По ее словам, именно отсутствие ответов на запросы, а не какая-то личная заинтересованность помешала отчислить выбывшего ученика. "Зарплату мы за его обучение не получали", - подчеркнула Лукина.

В общем, пропавший на бумаге мальчик наконец нашелся, а в отчетных документах навели порядок. Но почему проверяющие органы обратили внимание на отсутствие ученика лишь после его отчисления? И какова вероятность, что в случае с реальным беспризорником бюрократическая машина сработает оперативней?

С 11 лет не ходил в школу, но доучился до 9 класса,и денег за его обучение не получали, ну-ну