Как вывести Татарстан из красной зоны?

ВК

В рейтинге безопасности российских дорог за январь - август 2016 года, куда вошли данные по 53 регионам, Татарстан занял последнее место, расположившись в «красной зоне» высокой дорожной опасности

Николай Индаев, организатор автобоев на выживание в Казани:

- Странно такое слышать. У нас вроде и качество покрытия позволяет, и чистят дороги приемлемо. Сложно создать аварийную ситуацию. Влияет на статистику невнимательность и маленький водительский стаж. Никакая школа не заменит 20 лет стажа. А Казань - город студентов. И с каждым годом на дорогах все больше неопытных водителей.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель ФАР:

- Я не могу сказать, как в других регионах устроено дорожное движение. Но для нас считаю важным максимально - и на трассах, и в городе - разделить встречные дорожные потоки с помощью тросовых ограждений. Плюс максимально ограничить выход пешеходов на проезжую часть. Если нельзя совершить нарушение физически, человек и не нарушает. Про этику на дороге - это все надуманно. У нас главная проблема - это безнаказанность. Сотрудники ГИБДД на дорогах редко встречаются. Их сократили резко на 20 процентов. Причем не знаю, как в других регионах, а у нас именно уличный состав, «полевых» инспекторов сократили. Надеются на камеры, но в отличие от Москвы они у нас настроены не на все виды нарушений.

Алина Бачина, автоинструктор:

- Эгоизм проявляется на дороге. Влияет и спешка: мужчины у нас энергичные, а женщины дольше принимают решения. Отсюда агрессия. Наша республика богатая, динамично развивающаяся, покупательская способность населения высока, машины приобретаются дорогие, скоростные. Я работаю с владельцами «Туарегов», «Хаммеров», «Порше» и вижу, что у них есть чувство превосходства над другими. А подростки на своих «Приорах» считают, что это они короли дорог. И уровень обучения в целом отвратительный.

Сергей Галкин, председатель комитета мотоспорта Федерации автомотоспорта РТ:

- Ума не приложу, почему так. Считаю, что у нас в этом плане все в порядке. Вижу, что в целом корректнее водить стали. И гости из других городов подтверждают: что было раньше и что сейчас - небо и земля. И камер у нас полно, люди боятся превышать скорость. И даже к мотоциклистам отношение у водителей авто стало более корректным. И сами мотоциклисты в большинстве своем стали законопослушные, ездят все с номерами. Может, статистику портят новички, которым не хватает наката?

Гульназ Нурмиева, директор автошколы «А-Мастер Класс»:

- Надо повышать качество образования. Как водитель скажу, что у нас нет этики вождения. И правил не знают. Даже те, кто учился давно. И часто такие руководствуются стадным чувством. Все едут - и я. Есть, к примеру, знак «движение без остановки запрещено». Но никто его не замечает. А тем, кто останавливается, еще и сигналят в спину. Еще проблема: несоблюдение скоростного режима после года практики. Все уже считают себя асами.