Казань переходит на «одноразовые» дороги

ВК
Казань переходит на «одноразовые» дороги

Нанополимеры, изготовленные из использованных пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков и молочных пакетов, начнут распылять по ночам на казанские дороги. Это невидимое глазу покрытие защитит асфальт от истирания автомобильными шинами, влаги, грязи и позволит частично решить проблему утилизации мусора, убеждены городские власти. Как выяснила «Вечерняя Казань», нанопокрытие рассчитано на 24 часа, поэтому наносить его планируется ежедневно. Первый слой распылят после весеннего ямочного ремонта и обработки дорог шампунем.

На революционный подход к старой проблеме плохих дорог власти Казани решились в преддверии Кубка конфедераций и футбольного ЧМ-2018. Технологии, по которым строились магистрали перед Универсиадой, как известно, себя не оправдали. На новых дорогах из щебеночно-мастичной смеси марки ЩМА-10 быстро образовались колеи и дыры. Как заметил минувшим летом министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, выводя подрядчиков из-под удара гарантийных обязательств, в колейности виноваты высокие темпы автомобилизации в Казани. По подсчетам ведомства, через Большое Казанское кольцо в сутки проходит более 50 тысяч автомобилей. «Мы ожидали такую интенсивность к 2025 году. Стерлось просто, понимаете?» - развел руками министр.

Чтобы найти бюджетный способ защиты дорог от дальнейшего истирания, горисполком обратился в институт химических исследований им. Менделеева. Ученые предложили использовать бесплатное сырье - пластиковые отходы, которыми переполнены городские свалки.

Стоит отметить, что сама идея использования полимеров в дорожном строительстве не нова: в Москве и некоторых других городах России по примеру Европы были попытки смешивать пластиковую крошку и измельченные резиновые покрышки с асфальтом при укладке полотна. Уникальность казанской разработки в том, что полимеры измельчают до наночастиц и соединяют со специальным раствором, что позволяет легко распылять состав на поверхность асфальта.

- Ежедневная обработка городских магистралей нашим суперсредством позволит повысить прочность асфальта в несколько раз. Тончайшая, невидимая глазу пленка станет своего рода бронежилетом для дорог. При этом состав нетоксичен, поэтому абсолютно безвреден для казанцев. При желании в него можно добавлять ароматизаторы - допустим, весенней свежести или горной лаванды, - рассказал «Вечерней Казани» один из разработчиков проекта, Акылл Хайлакаров.

Разбрызгивать нанополимеры планируется с помощью поливомоечных машин по ночам, когда движение на дорогах минимальное.

Как выяснила «Вечерняя Казань», сегодня, 1 апреля, в мэрии на заседании рабочей комиссии планируется утвердить финансирование проекта и график работ.

- В условиях дефицита бюджетных средств желание казанских властей убить сразу двух зайцев - улучшить состояние плохих дорог и предотвратить мусорный апокалипсис - вполне понятно. К тому же это удачный способ напомнить о себе как об инновационном мегаполисе, в котором первыми внедряют все самое передовое и интересное, - считает казанский политтехнолог Ильдар Сабитов. - Но будет ли этот проект эффективным? На переработку пластиковых отходов, производство «суперсредства», ежедневный выезд спецтехники на дороги требуются серьезные затраты.

Не иначе как «распылением денег» называют ноу-хау казанских властей сами автомобилисты.

- Каждый день наносить одноразовое нанопокрытие?! Такому смелому полету мысли даже Чубайс и все его Роснано позавидуют, - удивились инициативе в региональном отделении Союза российских автомобилистов. - Вместо того чтобы добиваться от прикормленных строительных компаний гарантийного ремонта некачественно построенных дорог, чиновники по своему обыкновению придумывают новые способы освоения средств. Это распыление денег, а не нанополимеров!