Казанцев напугали угрозой аварийного закрытия моста через Волгу

Инна СЕРОВА
Казанцев напугали угрозой аварийного закрытия моста через Волгу

Новость о том, что мост через Волгу на трассе М7 срочно закрывают в связи с аварийным состоянием, взбудоражила соцсети. Достоверности ей придали два факта: во-первых, на мосту довольно долго шел ремонт, а в последние дни  горожане, оказавшиеся рядом, заметили, что бурная деятельность кипит у мостовых опор; во-вторых, между Верхним Услоном и Аракчино открылась паромная переправа, не работавшая почти 20 лет!

С вопросом о техническом состоянии стратегического сооружения корреспондент «Вечерней Казани» обратилась в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», которое лишь в мае завершило там ремонт дорожного полотна.

- Какое закрытие моста, о чем речь? Опоры в нормативном состоянии, к ним вообще никогда претензий не было, - удивился новости, распространившейся по сарафанному радио, начальник отдела мостов Вячеслав Петров. - Их периодически обследуют, и недавно тоже проверяли, никаких отклонений выявлено не было. Ремонт дороги на мосту закончен, разметку уже нанесли, движение идет без ограничений…

А паромная переправа, как выяснилось, вовсе не замена мосту, а альтернатива  для дачников и работающих в Казани жителей Верхнеуслонского района.
- У нас многие дачники живут уже круглый год, а летом население района увеличивается в разы, - пояснил помощник главы Верхнеуслонского муниципального района Азат Галимуллин. - Если ежедневно ездить в Казань на автомобиле через мост, на бензин уходит около 500 рублей в день. Зимой ледовая переправа обеспечивала хорошую экономию не только денег, но и времени: двадцать минут — и ты в центре Казани, а если делать крюк через мост, уйдет не менее часа. Сейчас паромная переправа автомобилистам деньги не сэкономит — туда и обратно как раз 500 рублей, но сэкономит время. А пешеходам вообще удобнее парома ничего не придумаешь — и дешево, и быстро!

Действительно, билет на паром от Верхнего Услона до Аракчино для взрослого пассажира стоит всего 50 рублей, при этом переправа работает с 6.00 до 22.00. В отличие от автобуса, паром долго ждать не нужно, интервал между рейсами составляет всего 20 минут. При этом переправлять через Волгу паромщики готовы не только пассажиров и легковушки — в прайс-листе значатся автобусы, грузовики, трактора и даже автокраны. Только велосипедистам, считай, не повезло: любителям здорового образа жизни придется заплатить полтинник за себя и столько же выложить за экологически чистого «железного коня».

Как выяснила «ВК», возродить закрытую в конце прошлого века паромную переправу решил предприниматель Рауф Минуллин, который уже несколько лет организует зимнюю ледовую переправу между Верхним Услоном и Аракчино. Бизнесмен рискнул арендовать для этого сразу три парома, приписанных к порту Козьмодемьянск в Марий Эл. Правда, пока очереди на паром не наблюдается:
- Работаем на перспективу, надеемся, что услуги и летом будут пользоваться спросом, - заявил начальник переправы Ильдар Насыров.

Что касается подозрительной суеты вокруг опор моста - «корабль с какими-то приборами стоит, какие-то дядьки в костюмах постоянно на палубе стоят и что-то фоткают, а вчера полицейский корабль на якорь встал и никого не подпускает», то, по всей видимости, прав казанец, который предположил: « Я думаю, это связано с Кубком конфедераций, типа охрана транспортных объектов».

Правда, по словам руководителя пресс-службы МВД по РТ Ирины Нижельской, ей о мероприятиях у моста через Волгу в рамках подготовки Казани к  играм Кубка конфедераций-2017 ничего не известно...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.