Казанцев разводят на деньги юристы и ремонтники-аферисты

Дарья СУББОТИНА
Казанцев разводят на деньги юристы и ремонтники-аферисты

Купила некачественный фильтр для воды за три тысячи рублей, а потом отдала еще 27 тысяч юристам, которые обещали помочь вернуть деньги за неудачную покупку... Как рассказали «Вечерней Казани» в Управлении Роспотребнадзора по РТ, наивные граждане один за другим попадаются на уловки юрфирм, которые заманивают клиентов под видом бесплатной консультации, а потом заключают с ними договоры на десятки тысяч рублей.

- Если раньше это были единичные случаи, то теперь жалобы на действия юристов приобрели массовый характер, с начала года подобных случаев произошло уже три десятка, больше всего обращений - из Казани, - посетовала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Оксана Семушина. Суть в том, что человек обращается в юридическую фирму за якобы бесплатной помощью в составлении претензии в Роспотребнадзор, а в итоге с ним заключают договор на оказание юридических услуг на 20 - 30 тысяч рублей. Но для обращения в Роспотребнадзор по поводу некачественных услуг и товаров вовсе не нужно иметь юридическое образование. Заявление можно написать в свободной форме. Примеры жалоб, претензий и исковых заявлений в суд есть у нас на сайте в свободном доступе.

В итоге обманутые юристами клиенты обращаются в Роспотребнадзор с жалобами уже на них. Однако управу на ушлых правоведов в ведомстве пока не нашли.

Как не нашли ее и на аферистов-«оконщиков», которые предлагают бесплатную профилактику пластиковых окон якобы по гарантии производителя.

- Наверное, каждому жителю Казани поступали звонки с таким предложением, - заметила Семушина. - Но как только эти «мастера» заходят в квартиру, начинается театральное представление: окна у вас плохие, если не принять меры, стеклопакет не выдержит, окно упадет и т.д. Тут же, не давая человеку опомниться, с ним подписывают договор, берут аванс. К 68-летней женщине-инвалиду мошенники за два года приходили шесть раз и получили с нее 58 тысяч рублей! При этом стеклопакеты в ее квартире были установлены всего три года назад. Названия у этих фирм разные: «Сервис Групп», «Империя века», «ЭкоФенстер», но работают они по одной схеме.

Отъемом денег у населения, по данным Управления Роспотребнадзора, занимаются и мошенники, специализирующиеся на ремонте бытовой и компьютерной техники. Эти действуют по такой схеме: приезжают домой к заказчику, забирают технику, не озвучивая сумму, в которую обойдется ремонт, а потом выписывают чеки на 20 - 30 тысяч рублей. Если клиент не согласен платить, обратно свой ноутбук он не получит.

- Бывают и ситуации, когда клиента заманивают бесплатной диагностикой. А когда, узнав сумму ремонта, он отказывается от услуги, ему говорят: «Тогда оплачивайте диагностику», которая оказывается дороже самого компьютера. При этом в квитанции написано «диагностика бесплатная при дальнейшем ремонте». По закону потребитель должен получать полную информацию об услуге и ее стоимости до начала ее оказания и подписания договора, - отметила Семушина.

Чаще всего на таких аферах попадалась фирма ООО «Лидер». Через суд Управлению Роспотребнадзора по РТ удалось добиться ее ликвидации, а также вернуть через суды обманутым владельцам техники более 15 млн рублей. Но сейчас по такой же схеме работают ООО «Сириус», ООО «Аттента», ООО «Прогресс».

Не становится меньше и жалоб на лжегазовщиков: за 2018 год поступило 239 жалоб на частные организации, работающие под вывеской «Газконтроль». Обманутым татарстанцам удалось вернуть 1 млн 134 тысячи рублей.

Фото https//ru.123rf.com