Казанцев «согрели» счетами за тепло

Инна СЕРОВА
Казанцев «согрели» счетами за тепло

Вместо теплых батарей получили увеличенные счета за прошлогоднее тепло в своих квартирах многие казанцы. У кого-то счет за август ни с того ни с сего вырос на две тысячи рублей, у кого-то на три с половиной, а у кого-то и на все четыре (в зависимости от площади квартиры). Характерно, что повышенные счета принесли не до, а после выборов.

И все это якобы из-за того, что жильцы недоплатили за тепло в течение прошлого отопительного сезона. Как объясняют в управляющих компаниях, перерасчет произведен на основании показаний общедомовых теплосчетчиков, которые показали, что на самом деле жильцы в течение прошлого сезона потребили гораздо больше тепла, чем оплатили по нормативу.

Будучи жительницей Московского района и памятуя о том, что последняя зима отнюдь не была суровой, я решила поспорить с родной УК (компания обслуживает около 600 домов, большинство из которых оборудованы общедомовыми теплосчетчиками) по поводу предъявленных жильцам претензий. Ведь я точно знаю, куда пошло тепло, за которое с нас теперь требуют деньги.

А пошло оно отнюдь не на обеспечение нормального температурного режима в квартирах. Лично я этот режим сама себе обеспечила, почти наглухо закручивая краны на батареях во время оттепели. А вот моя соседка, у которой на батареях кранов нет, просто открывала настежь окна и грела улицу.

Вопрос, почему вместо того, чтобы убавить жар в трубах, нам его насильно продали, я задала сотруднику энергетического отдела УК ЖКХ Московского района. Представляться этот специалист не захотел, но охотно разъяснил, что жильцы сами виноваты в том, что несут лишние расходы.

Оказывается, в наших домах теплосчетчики на вводе стоят, а оборудование, которое автоматически регулировало бы температуру теплоносителя в отопительной системе сообразно погоде, отсутствует. И управляющие компании каждый год рассылают нанятым ими для обслуживания домов организациям указания регулировать эту температуру вручную. То есть ходить по домам и закручивать-откручивать краны в зависимости от погоды. А исполнители, похоже, на эти указания плюют, но в УК исправно докладывают, что температура отрегулирована. «Жалоб на то, что в домах слишком жарко, к нам не поступало, а раз вы не жалуетесь, значит, со всем согласны», - резюмировал мой безымянный собеседник.

- Как же не жалуемся? - удивилась я. - Вот, к примеру, я вам сейчас жалуюсь! У нас каждый год такое безобразие. Платим за перегрев. Нельзя ли вам как-то пометить у себя в документах, что в нашем доме есть такая проблема и проконтролировать субподрядчиков? Мы же вам за управление домом платим...

- Нет, - отказался брать на контроль мой дом представитель УК. - У нас домов очень много, мы за всеми уследить не можем.

- А почему счета за тепло выставили сразу после выборов? – поинтересовалась я напоследок.

- В прошлом году выставили в декабре, а нынче решили не тянуть до конца года.

Тем временем известный казанский борец с жилищно-коммунальным беспределом Геннадий Сомов советует жильцам не спешить оплачивать астрономические счета, а сначала проверить и перепроверить жилищников - затребовать у них акты, на основании которых начислены повышенные суммы, запросить показания общедомового теплосчетчика… Только вот когда работающим гражданам всем этим заниматься? Но пенсионеры могут.