Казанцы голосуют рублем за два колеса

Ирина ПЛОТНИКОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Пересадила сотрудников на велосипеды компания по обслуживанию кондиционеров в центре Казани. Решение о закупке маневренного и экологически чистого транспорта было принято с учетом пробок и новых штрафов за парковку. О других возможностях бизнеса на двух колесах корреспонденту "ВК" рассказал координатор Союза велосипедистов Казани Ильдус Янышев.

В этом году в Казани отмечен рост продаж велосипедов. По оценке лидеров этого рынка, спрос на экологически чистый двухколесный транспорт увеличился на 10 - 20 процентов. И это несмотря на то, что в городе продолжают открываться новые точки по продаже и прокату велосипедов. Будущим летом, когда завершится подготовка к Универсиаде, спрос на велосипеды может вырасти еще существенней.

По словам продавцов, на выбор казанцев влияют разные причины. Одни говорят о здоровом образе жизни, другие - о росте цен на проезд и пробки, третьи вовсе покупают велосипед "за компанию". Цены на технику - от 2 до 100 тысяч рублей.
"Борьба за здоровый образ жизни и пробки - далеко не гарантия, что человек пересядет на велосипед, некоторые проедут 10 километров и выдыхаются, а есть клиенты, которым уже по 80, - и ничего", - говорит начальник отдела спортивного магазина Василий Кутлумбетов.

Стабильно растут в Казани продажи детских велосипедов. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в любой двор соципотечного дома. Места для игр детей припаркованные автомобили почти не оставляют. Вот и остается малышне и подросткам нарезать круги на своих двух колесах. И дело это заразное, стоит одному ребенку в подъезде купить велосипед, как остальным - тоже подавай, и еще не какой-нибудь простенький, а с большим количеством скоростей и других примочек.

"Я отмечаю, что в городе стало больше велосипедов старых модификаций, которые купили лет пять назад и держали до поры до времени в кладовках и на балконах", - отмечает координатор Союза велосипедистов, депутат гордумы Ильдус Янышев. По его словам, возможности для служебного использования двухколесной механики весьма обширны. К примеру, в Санкт-Петербурге развивается велоторговля прохладительными напитками и проводятся велоэкскурсии по историческим местам, а в гигантском по площади лондонском аэропорту можно встретить медицинский велопатруль.

"Доставка пиццы, курьерская служба, продажа мороженого, хотдогов, сувениров, велотакси по исторической части - эти сегменты в Казани еще не раскрылись", - констатирует Янышев. Вот в Германии, дескать, додумались открыть даже велосипедный паб, рассчитан он на 12 клиентов, которые, как в обычном пабе, едят, пьют и при этом крутят педали и осматривают достопримечательности.

В Казани для таких велокортежей условий пока нет - даже специализированных дорожек и парковок крайне мало. Зато растут велоугоны. В Сети можно найти информацию о кражах с парковок казанских вузов, торговых центров, из подъездов жилых домов и даже из гаражей. А вот информации о том, что краденый велик был найден, мне встретить не удалось. Хотя на раме любого велосипеда, как и на кузове авто, имеется индивидуальный идентификационный номер.

Продавцы говорят, что велосипеды угоняли всегда, но поскольку вырос рынок - выросло и число угонов. А самое популярное средство "охраны" тросовый замок умельцы с помощью инструментов перекусывают за несколько секунд. Причем работать они предпочитают именно на велопарковках, заранее выбирая объект. Как сказал корреспонденту "ВК" директор компании "Велоцентр" Ильдар Идиятуллин, в продаже уже появились и специальные сигнализации на велосипеды, правда, спросом они у покупателей пока не пользуются.

Специалисты советуют обдуманно подходить не только к выбору средств охраны велосипеда, но и к покупке самого двухколесного транспорта. Ведь спрос рождает предложение, и зачастую под видом велосипедов на рынках и в торговых сетях продаются так называемые "макеты" - дешевые, но недолговечные.