Казанские автомобилисты и гаишники не хотят пускать байкеров в междурядье

Инна СЕРОВА
Казанские автомобилисты и гаишники не хотят пускать байкеров в междурядье

Татарстанские автовладельцы и стражи дорог оказались едины в отрицательной оценке инициативы возглавляющего правительственную комиссию по безопасности дорожного движения первого вице-премьера России Игоря Шувалова - дать мотоциклистам больше прав на дорогах. «Если им разрешат движение в междурядьях и выделят отдельную стоп-линию, на дорогах начнется хаос», - отреагировал на новость представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. Сами байкеры поправки в ПДД приветствуют и считают их разумными.

Напомним, Игорь Шувалов предлагает разрешить мотоциклистам двигаться между рядами машин и ввести для них отдельную стоп-линию, расположенную на 3 - 5 метров ближе к перекрестку, чем основная — для автомобилей. Российский минтранс уже взял эти предложения в разработку, эксперимент по их внедрению планируется поставить на одном из оживленных московских перекрестков.

- Я категорически против таких нововведений, - заявил «Вечерней Казани» председатель республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. - В автошколах мы учим водителей не ездить между рядами, объясняем, как это опасно, а тут опасный способ вождения предлагается узаконить! Где логика? Тем более что водителю автомобиля дано право совершать маневры в пределах своей полосы, он может объехать яму, препятствие. Кто будет виноват, если он собьет мотоциклиста, едущего по новым правилам?

- Наша позиция в этом вопросе однозначна: такое изменение правил недопустимо, - согласен с Кулагиным начальник УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. - Проезд мотоциклистов между рядами опасен. Тем более что для этого предлагается использовать широкую сплошную разделительную линию, которая выполнена из термопластика, — она же скользкая, это повышает риск аварий, особенно с учетом того, что мотоцикл менее устойчив, чем автомобиль. А если разделительные линии отсутствуют, по правилам ширину полос водители определяют на глаз — как тут определить, где может, а где не может ехать мотоциклист?.. Что касается второй стоп-линии - для мотоциклистов, то ее появление внесет полную неразбериху в вопросе, где кому останавливаться. Особенно у нас в республике, где на многих перекрестках работают комплексы видеофиксации, которые нацелены на выявление нарушений при проезде перекрестков.

- Я вообще не понимаю, зачем потребовалось предоставлять преимущества мотоциклистам и ущемлять в их пользу права водителей автомобилей? - недоумевает региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. - Понятно, что мотоцикл уже и маневреннее автомобиля. Люди пересаживаются на мотоцикл, чтобы обгонять более медленных водителей на автомобилях. Но есть ведь и очень узкие автомобили — им тоже преимущество будем давать? Возможно, Шувалов пытается перенять опыт Европы. Но у нас в России условия другие. Мы только-только ввели ответственность за опасное вождение, а сейчас, выходит, опасное вождение будем поощрять!

Зато сами байкеры двумя руками за предложенные Шуваловым нововведения.
- Я очень рад, что нас наконец-то заметили! Считаю, что разрешить движение мотоциклистов в междурядье и ввести для них отдельную стоп-линию для старта — вполне логично, - заявил «ВК» представитель татарстанского отделения мотоклуба «Ночные волки», попросивший, однако, не называть свою фамилию. - Когда кто-то говорит, что езда в междурядье опасна, я отвечаю, что не надо ориентироваться на мальчиков, которые гоняют без правил на мотоциклах без номеров и действительно представляют опасность на дороге. Это все равно что устанавливать правила, ориентируясь не на нормальных автомобилистов, а на бухих. Давайте говорить об адекватных участниках движения! Кстати, взрослые мужики на серьезных байках в междурядье и так редко ездят. Спешить таким некуда, нагонялись уже, да и большой мотоцикл в междурядье не всегда помещается. Но если кому-то надо быстрее проехать и он может это сделать безопасно — зачем запрещать? Будущее вообще за мотоциклами, я считаю: места на парковке они занимают меньше, на экологию влияют меньше... Что касается автомобилистов — ничего страшного, привыкнут они к новым правилам. Просто будут чаще смотреть в зеркала заднего вида.