Казанские чиновники решили зачистить «Народный контроль»

Татьяна ЯНЬКОВА
Фото metshin.ru

Как Алексей Е. и Тимур У. помогают делать Казань лучше, какие заявки хотят удалить из системы «Народный контроль» и сколько трамваев и троллейбусов будет закуплено в этом году, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав в мэрии на деловом понедельнике, который на этот раз начался в субботу.

Собрались сегодня с утра пораньше городские чиновники, чтобы выслушать доклады об итогах года минувшего и планах на год текущий гендиректора Метроэлектротранса Асфана Галявова и начальника управления контроля и антикоррупционной работы Елены Тощевой.

Галявов сообщил, что в прошлом году казанский электротранспорт перевез без малого 67 млн пассажиров, причем наиболее популярна у казанцев и гостей города подземка - услугами метро воспользовались около 28 млн человек. Вторым по популярности видом транспорта стал троллейбус - 21 млн пассажиров, а на трамваях прокатились 18 млн. Наверное, с учетом предпочтений пассажиров в 2017 году новых троллейбусов для города будет закуплено в два раза больше, чем трамваев, - пятнадцать против семи. В прошлом году закупки были, кстати, куда более солидные - Казань получила 70 новых троллейбусов и 22 трамвая.

Судя по выступлению гендиректора Метроэлектротранса, дела в доверенном ему хозяйстве идут неплохо: средняя зарплата составляет более 28 тысяч рублей, из 2,5 тысячи работников почти треть - это молодежь. А социальная поддержка на предприятии такая разноформатная и мощная - тут тебе и спартакиады, и детские лагеря, и общежития для иногородних, что мэр города Ильсур Метшин, комментируя услышанное, заметил, что Метроэлектротранс работает в лучших традициях Советского Союза и вообще является одним из образцово-показательных предприятий в нашем городе.

Доклад Елены Тощевой касался работы одного из популярнейших у казанцев сервисов - системы «Народный контроль», где неравнодушные горожане денно и нощно жалуются на все подряд - от плохо уложенного асфальта до нехватки дорожных развязок и станций метро. Особенно усердно потрудились в прошлом году два гражданина: человек, обозначивший себя Алексей Е., оставил в «Народном контроле» 798 обращений, а гражданин Тимур У. - 518. Всего же от бдительных казанцев в 2016 году поступило порядка 20 тысяч заявок, что на 30 процентов больше, чем в 2015-м.

Чаще всего горожане жаловались в «Народный контроль» на неблагоустроенные территории - плохое освещение, некачественное асфальтовое покрытие, отсутствие пандусов, заклеенные объявлениями столбы и т.д. На втором месте - заявки, касающиеся содержания и ремонта дорог, на третьем - вопросы по организации дорожного движения. Кстати, в 2015-м эта "тройка антилидеров" выглядела несколько иначе: большинство составляли заявки на благоустройство, затем следовали претензии к организации дорожного движения, а замыкали тройку жалобы на работу общественного транспорта.

- В системе находятся нерешенные уведомления с большой поддержкой пользователей - такие как выезд из поселков Привольного и Вишневка, освещение улицы Салиха Батыева в жилом комплексе «Изумрудный город», строительство остановочной площадки в жилом массиве «Салават Купере», - обозначила болевые точки Тощева, посетовав, что не всегда удается оперативно решить задачи, поставленные казанцами перед руководством города, за что исполком неоднократно подвергался критике. А бывает, что в «Народном контроле» годами висят заявки, исполнить которые в обозримые сроки практически невозможно - по крайней мере, силами городских властей. Например, построить новые станции метро, удобные транспортные развязки или новые сети освещения. Поэтому чиновники приняли мудрое решение: такие вот «реально невыполнимые» заявки из системы «Народный контроль» убирать. Видимо, для того, чтобы они не портили статистику.

А в качестве примера супероперативного решения проблем казанцев Елена Тощева назвала ремонт сломанных качелей во дворе дома на улице Болотникова: жалоба поступила 9 января 2017 года, а уже 10-го качели были починены.

Объем выполненных заявок в «Народном контроле», по данным Тощевой, в прошлом году составил 70 процентов, например, была отремонтирована дорога по улице Тэцевской - эту жалобу поддержали 185 человек. Сейчас в работе находится примерно полтора процента обращений, и связаны они в основном с уборкой снега. Еще 22 процента заявок имеют статус «Запланировано», то есть конкретные сроки их выполнения никто назвать не может, но вроде кое-какие шаги власти вот-вот сделают. Например, «заторные» проблемы Привольного и Вишневки собираются решить в течение 2017 года.