Казанские эксперты предупреждают: настоящий творог долго не живет!

Инна СЕРОВА
Казанские эксперты предупреждают: настоящий творог долго не живет!

Из продукции, что представлена на прилавках торговых сетей, отобрали семь образцов 9-процентного творога для сегодняшней дегустации в Союзе потребителей РТ. Среди них оказался творог лишь одной татарстанской марки. Дегустация и сопутствовавшая ей инструментальная проверка показали, что все образцы в принципе есть можно, но не все одинаково вкусны и полезны.

Кроме образца от «Просто молоко» продегустировали творог производства Торжокского молочного комбината «Тверца», «Село Зеленое» (ижевское ОАО «Милком»), «Каждый день» (ООО «Балтком Юни», Брянская область), «Президент» (АО «Ефремовский маслосыродельный комбинат», Тульская область), «СМК - Симбирская молочная компания» (ООО «МолАвто», Ульяновская область) и Киржачского молочного завода (КМЗ).

К экспертам из Союза потребителей РТ, Национального института качества, ветакадемии и технологического университета присоединилась и корреспондент «Вечерней Казани». В отличие от специалистов, точно знающих, какие у правильного творога должны быть вкус, запах, цвет и консистенция, мне пришлось оценивать образцы продукции лишь по принципу «нравится - не нравится». Удивительно, но факт: оценка рядового потребителя, то бишь моя, полностью совпала с мнением профессионалов.


Дегустаторы не смогли решить, чей творог лучше - местный или тульский: «Просто молоко» и «Президент» набрали одинаковое, самое высокое количество баллов за вкус, цвет и консистенцию. Правда, к творогу марки «Просто молоко» у экспертов была претензия. Оказывается, сыворотка в процессе хранения может отделяться только от обезжиренного творога, а жирный должен держать марку и не «течь». Но в двухсотграммовой упаковке характерного синего цвета булькала-переливалась как минимум столовая ложка сыворотки...

Чуть меньше баллов получил творог из Киржача, однако товаровед-эксперт Союза потребителей РТ Роза Низамутдинова после официального оглашения результатов дегустации обернулась к коллеге Ираиде Бурсановой и уже неофициально заявила:

- Настоящий творог - киржачский!

И Бурсанова кивнула:

- Конечно.

Несмотря на то, что образец творога марки «Село Зеленое» из Ижевска ни по вкусу, ни по виду не походил на натуральный и набрал наименьшее количество баллов у дегустаторов, проведенная на месте лабораторная экспертиза показала, что в нем нет ни крахмала, ни пальмового масла, которые производители частенько используют для снижения себестоимости товара.

А вот чуть-чуть опередивший по баллам «Село Зеленое» ульяновский творог марки «СМК» оказался не вполне натуральным. Под ультрафиолетовыми лучами люминоскопа он вместо ярко-желтого приобрел легкий фиолетовый оттенок. Заподозрив неладное, эксперты капнули на творог йод - и капля посинела, выдав подмешанный к продукту крахмал.

Остальные образцы и «светились» правильно, и испытание йодом прошли достойно - при контакте с творогом он сохранил коричневый цвет.


Поскольку обычные покупатели не то что в люминоскоп не могут перед покупкой творог поместить, но даже йодом на него капнуть, руководитель Центра независимой экспертизы Национального института качества Танзиля Мусина дала советы, на что ориентироваться при выборе продукта:

- У натурального творога срок хранения маленький - он хранится не дольше 72 часов, «долгоиграющий» товар лучше не брать. Сероватый оттенок свидетельствует о том, что творог в магазине залежался, его тоже лучше не брать, даже если срок годности еще не вышел. Цена творога не главный признак качества.

А еще эксперты заверили корреспондента «ВК», что страшилки про вред для здоровья пальмового масла, которым сдабривают творог недобросовестные производители, не имеют под собой серьезных оснований: этот факт не доказан. Однако ущерб кошельку покупателя и бессовестное стремление нажиться производителей, предлагающих под видом творога молокосодержащие продукты с завлекательными названиями вроде «Домашний», «Деревенский», «Настоящий» и т.п., очевидны. Дешевое пальмовое масло имеет куда более высокую плотность, чем молочный жир, поэтому после его добавления творожный продукт резко прибавляет в весе. А продают творог, как известно, по весу.

Фото автора.