Казанские перевозчики: «Если цену билета не поднять до 28 рублей, в мае автобусы встанут»

Инна СЕРОВА
Казанские перевозчики: «Если цену билета не поднять до 28 рублей, в мае автобусы встанут»

Увеличить стоимость проезда в казанском городском транспорте почти наполовину — до 28 рублей — просят перевозчики в открытом письме мэру Казани. Как сообщил «Вечерней Казани» директор ПАТП-4 Наиль Садреев, подписи под обращением к Ильсуру Метшину поставили руководители всех 13  автотранспортных предприятий, обслуживающих городские автобусные маршруты. 

- Если не поднять цену, то уже в мае многие автобусы встанут, а интервалы между рейсами резко увеличатся, - заявил Садреев корреспонденту «ВК». - Уже сейчас многие автобусы, приобретенные в 2007 году, утром выходят на линию отремонтированными, а к обеду сходят с маршрута из-за поломок. И таких автобусов, которым без малого десять лет, только в нашем АТП около сотни. У каждого пробег свыше миллиона километров. По-хорошему эти автобусы пора списывать, но на новые денег нет. И серьезный ремонт проводить не на что, у нас критическая ситуация: на конец года долги по кредитам достигли 25 миллионов рублей.

По словам руководителя одного из самых крупных казанских  автопредприятий, «НефАЗы» и «МАЗы», на которых возят казанцев, большей частью состоят из импортных комплектующих. А с ростом курса доллара цены на запчасти резко увеличились, к примеру, турбокомпрессор для двигателя в прошлом году подорожал с 12 до 25 тысяч рублей. Впрочем, и отечественная резина не сильно отстает - за два года она поднялась в цене в 1,5 раза. В целом же расходы на запчасти в ПАТП-4, как утверждает Садреев,  выросли с 35 млн руб. в 2014 году до 67 млн в 2015-м…

Нехватка средств на своевременный ремонт может, по словам Наиля Садреева, обернуться трагедией: обмотка у электропроводки в старых автобусах обветшала и потрескалась, и во влажную погоду при движении по глубоким казанским лужам это грозит коротким замыканием, которое чревато пожаром.

А еще скоро за руль некого будет  сажать, предрекает директор ПАТП-4. Зарплату водителям, по его словам, не повышали уже два года, а жизнь за это время подорожала почти вдвое... При этом работа у водителей нервная - в салонах за ними следят видеокамеры, нарушения отслеживают и диспетчеры, за провинности водителей карают. Неудивительно, что очередь из желающих устроиться на такую работу не стоит. 

- Из 22 маршрутов, которые обслуживает наше предприятие, только четыре остались рентабельными, - сообщил «ВК» Наиль Садреев. - Особенно убыточны те, которые обслуживают казанские поселки. Например, себестоимость поездки в автобусах 40-го и 78-го маршрутов на сегодня составляет уже 35 рублей. В прошлом году мы дважды обращались с предложениями об увеличении стоимости проезда в Госкомитет по тарифам РТ, последний раз —  в октябре прошлого года, когда себестоимость перевозки одного пассажира в автобусе в среднем по Казани, по нашим подсчетам, уже превышала 26 рублей. Срок рассмотрения такого предложения - три месяца. Но в Госкомитете у нас  запрашивают все новые документы и не принимают решения, а себестоимость тем временем подскочила почти до 28 рублей. Вот мы и написали открытое письмо мэру, потому что больше нет мочи терпеть!