Казанские перевозчики о повышении тарифов на проезд: «Этого мало»

Мария РУДАКОВА
Казанские перевозчики о повышении тарифов на проезд: «Этого мало»

Угрозы казанских перевозчиков устроить транспортный коллапс и засудить  Госкомитет РТ по тарифам возымели действие. Максимальную стоимость проезда в общественном транспорте Казани поднимут с нынешних 25 до 27 рублей. Сами перевозчики новым тарифом недовольны, хотя два рубля – это все же лучше, чем ничего. В свою очередь депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев считает, что повышение на два рубля – это лучше, чем на три или на пять, но все равно плохо. 

Как сообщил Госкомитет РТ по тарифам, необходимость пересмотра стоимости проезда в общественном транспорте Казани была обусловлена подорожанием топлива, обновлением подвижного состава и инфляцией. С момента последнего пересмотра тарифов (март 2016 г.) прошло около трех лет. Теперь, согласно решению госкомитета, при оплате наличными предельный тариф на одну поездку установлен в размере 27 рублей, при оплате электронной транспортной картой - 25 рублей, а при покупке билета длительного пользования на 100 поездок одна поездка обойдется в 18 рублей.

- Конечно, этого мало. Мы сначала 33 рубля просили, потом 30, потом 28, а дали вообще 27. Хотя у нас себестоимость поездки в автобусе 30 рублей, - заверил «Вечернюю Казань» директор ООО «Агромир» Владимир Капитонов. - Мы ведь когда говорим о повышении тарифов, нас чуть ли не врагами народа называют, вроде как мы о людях не думаем, но мы-то тоже люди! Мы ведь ничего лишнего не просим: все цены выросли, а мы три года на одном тарифе сидим. Спасибо, конечно, что нас услышали, но, боюсь, надолго этого повышения не хватит, на следующий год придется нам опять вопрос поднимать. Одна надежда, что никто не будет брать эти проездные на 100 поездок по 18 рублей каждая. По крайней мере, не в том количестве, как брали на 50 поездок за 750 рублей (при этом одна поездка обходилась пассажиру в 15 рублей. - «ВК»). 

- Конечно, такое повышение полностью проблему не решит, но хоть как-то поможет нам подлатать дыры в бюджете, - считает директор МУП «ПАТП-4» Айрат Исхаков. - С 1 июля 2019 года вступят в силу новые требования к перевозчикам, чтобы их исполнять, нам нужно укомплектовывать штат. Мы посчитали, что нашему ПАТП не хватает 140 водителей и около 400 кондукторов. Чтобы набрать людей, нужно повышать зарплату. На нынешнюю зарплату к нам водители не спешат, хоть везде и висят объявления о наборе на работу.

- Если учесть, что перевозчики и исполком Казани предлагали поднять стоимость проезда до 28 рублей, а их аппетиты все-таки умерили до 27 рублей, можно сказать, что решение Госкомитета РТ по тарифам принято в интересах жителей города. Если, конечно, вообще можно говорить о том, что повышение цен может происходить в интересах граждан, - прокомментировал «Вечерней Казани» постановление Госкомитета РТ по тарифам депутат Госсовета от КПРФ Артем Прокофьев. – Точно так же ранее умерили аппетиты региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (в Западной зоне Татарстана, куда входит Казань, предлагалось установить тариф в 568 рублей за кубометр мусора, а в итоге утвердили 439 рублей. - «ВК»). То есть можно отметить положительную тенденцию в работе Госкомитета РТ по тарифам. Вместе с тем нельзя не признать, что наши власти продолжают проводить политику двойных стандартов. Если уж мы признаем, что выросли цены на бензин, что продолжается инфляция, что стало обоснованием повышения платы за проезд, то нужно пересмотреть и размер прожиточного минимума в сторону повышения. Но этого не делается. Поэтому даже повышение на два рубля люди воспримут негативно.  

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте Казани должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации постановления Госкомитета РТ по тарифам, а до этого оно еще должно пройти экспертизу в Минюсте и Прокуратуре РТ. Поскольку впереди – новогодние каникулы, скорее всего, платить за проезд больше начнем не раньше 1 февраля.