Казанские перевозчики решили прикупить к ЧМ белорусских «краснобусов»

Инна СЕРОВА
Казанские перевозчики решили прикупить к ЧМ белорусских «краснобусов»

Закупить к середине июня в лизинг 141 автобус на общую сумму около 1,6 млрд рублей планируют муниципальные автотранспортные предприятия «ПАТП-2» и «ПАТП-4». Как выяснила «Вечерняя Казань», скорее всего, это снова будут белорусские «МАЗы», которые наши перевозчики предпочитают «НефАЗам».

По данным пресс-службы горисполкома, автобусные перевозки составляют львиную долю пассажироперевозок, которые осуществляются общественным транспортом в Казани. В прошлом году автобусы перевезли 76,4 процента от общего количества пассажиров (257,3 млн человек), тогда как метрополитен - лишь 10 процентов, а трамваи и троллейбусы и того меньше. При этом вопрос об обновлении автобусного парка стоит, что называется, ребром. На днях председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщил журналистам, что некоторые маршруты обслуживают автобусы, которые имеют сверхнормативный износ: за 10 лет эксплуатации они намотали на колеса свыше миллиона километров.

Летом 2016 года ПАТП-2 уже закупило 60 белорусских «МАЗов» на 589 млн рублей, а ПАТП-4 — 40 «МАЗов» на 393 млн. В обоих случаях в качестве поставщика выступало татарстанское ООО «Лизинг-Трейд». Поводом для продолжения обновления стал футбольный ЧМ-2018. Как объявил Абдулхаков, к началу чемпионата планируется заменить четвертую часть автопарка пассажирских АТП, численность которого на сегодня составляет 840 автобусов.

На днях на сайте госзакупок были объявлены два электронных аукциона на закупку автобусов. Победитель аукциона, который заработает 785,2 млн рублей на поставке для ПАТП-2, станет известен 6 марта, а поставщик, который за 772,5 млн обеспечит автобусами ПАТП-4, — 12 марта. Среди условий, перечисленных в техзадании, особо прописаны «100-процентно», то есть по всей длине салона, низкопольный кузов и наличие откидного трапа у средней двери — для заезда инвалидных колясок. Кроме того, в автобусе должны иметься место для крепления инвалидной коляски и система принудительного наклона кузова «Книлинг», которая обеспечивает удобную погрузку инвалидной коляски в автобус. ПАТП-2 получит 64 таких  автобуса, за каждый из которых готово заплатить не более 9,8 млн, ПАТП-4 - 77 автобусов по цене не дороже 10 млн.

В пресс-службе исполкома корреспондента «ВК» заверили, что в требованиях о наличии в автобусах специального оборудования для инвалидов нет ничего необычного: дескать, все автобусы, которые в последние годы закупали городские ПАТП, обеспечивали людям с ограниченными возможностями право на доступную среду. Однако можно заметить, что конкурсные требования составлены не только с учетом интересов маломобильных групп населения, но и конкретного производителя. Удовлетворить всем условиям техзаданий способны белорусские «МАЗы», в отличие от «НефАЗов», которые выпускает входящий в ПАО «КамАЗ» Нефтекамский автозавод в Башкортостане. 

Председатель Союза камских перевозчиков Николай Тятюшкин взялся объяснить корреспонденту «ВК» причины, по которым наши перевозчики предпочитают закупать автобусы за рубежом:
- Естественно, что автотранспортные предприятия хотят получить автобусы, которые без серьезного ремонта прослужат весь эксплуатационный срок. На совещании, которое недавно проводилось на КамАЗе, перевозчики изложили свои претензии к «НефАЗам», возникшие после многолетнего опыта эксплуатации. В частности, большим минусом этих автобусов является прокладка электропроводки под полом. Она быстро гниет под воздействием влаги, а заменить ее сложно — места прокладки труднодоступны. Перевозчики просили изменить конструкцию и прокладывать провода вверху, под крышей, как это делается на «МАЗах», однако производитель продолжает делать как привык…