Казанских кондукторов вооружают «валидаторами будущего»

Инна СЕРОВА
Казанских кондукторов вооружают «валидаторами будущего»

Эксперимент под Новый год начал казанский Метроэлектротранс: в одном из троллейбусов 1-го маршрута пассажирам, которые платят за проезд наличными, кондуктор выдает не привычные билеты, а кассовые чеки. На груди кондуктора висит не один валидатор, как у других, а два - обычный и немного покрупнее, с функцией кассового аппарата. Как выяснилось, в будущем году снарядить такими валидаторами могут всех кондукторов трамваев и троллейбусов...

Корреспондент «Вечерней Казани» одной из первых пассажиров получила в троллейбусе чек вместо обычного билета. На нем указаны стоимость, дата и время поездки, номер маршрута, номер троллейбусного депо, серия и номер документа. Последние два набора цифр, надо полагать, позволяют установить «бортовой» номер троллейбуса, если, к примеру, у пассажира в ходе поездки возникнут поводы для жалоб и он обратится с претензией в МУП «Метроэлектротранс».

Но всю эту информацию можно было при необходимости получить и раньше, имея на руках билетик старого образца. Зачем понадобились перемены, которые, несомненно, потянут за собой дополнительные расходы?

- Вы начали как-то по-особому учитывать пассажиров, которые платят наличными? Зачем кассовые чеки пробиваете? - поинтересовалась корреспондент «ВК» у диспетчера троллейбусного депо №1, к которому относится 1-й маршрут.

- Мы и без чеков пассажиров можем сосчитать, - ответила диспетчер. - А сейчас идет эксперимент с валидатором нового типа. Он проводится пока в одном-единственном троллейбусе.

Суть эксперимента растолковал замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» по эксплуатации Ренат Залялов:

- Мы внедряем технологию будущего. Старые валидаторы отработали уже десять лет, они еще пригодны к эксплуатации, но морально устарели. В частности, они не позволяют производить оплату проезда банковскими картами. А валидатор, который мы испытываем сейчас, будет принимать не только транспортные, но и банковские карты любого типа, также он позволяет расплачиваться за проезд с помощью гаджетов - с телефона, часов и так далее… Пока мы его тестируем, оплату банковскими картами не принимаем. Но если он хорошо себя покажет в опытной эксплуатации, то уже в будущем году мы возьмем его на вооружение.

При этом, подчеркнул замгендиректора Метроэлектротранса, расплачиваться за проезд банковской картой все равно будет менее выгодно, чем транспортной: скидок на безнал для «чужих» карточек не предусмотрено.

По словам Залялова, Казань не пионер в деле освоения новых технологий для сбора платы за проезд в общественном транспорте. В некоторых российских городах современные валидаторы уже используют. Как выяснила корреспондент «ВК», в июле валидаторы, выбивающие кассовые чеки, появились у кондукторов троллейбусов в Мурманске. А в начале декабря их внедрили в севастопольских троллейбусах и автобусах. О том, насколько дорого обошлись машинки бюджетам этих городов, история умалчивает. Что касается Казани, то стоимость «валидаторов будущего» в Метроэлектротрансе не назвали, но заверили, что они ненамного дороже, чем старые.