Казанских ветеранов отправили в круиз и посадили на мель

Татьяна ЯНЬКОВА
Казанских ветеранов отправили в круиз и посадили на мель

«Опять, что ли, «Очарованный»? Капец!» Так отреагировали пользователи соцсетей на новость о том, что сегодня в полночь вышедший из Казани в Москву трехпалубный теплоход «Очарованный странник» с ветеранами ВОВ на борту сел на мель на реке Суре в Нижегородской области. Да так крепко сел, что столкнуть его с места не могут до сих пор.

А ведь как красиво все начиналось: вчера утром на причале казанского речпорта в круиз, посвященный 72-летию Великой Победы, на теплоходе «Очарованный странник» по маршруту Казань - Москва - Казань отправились 120 ветеранов, 20 учащихся кадетских школ и десять сопровождающих.

В церемонии торжественных проводов принял участие первый замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ Марат Гафаров. На борту теплохода ветеранов ждала богатая культурная программа, а в городах по пути следования — экскурсионное обслуживание.

По матушке-Волге ветераны должны были путешествовать до 8 июня. Но теперь этот план под угрозой: по неизвестной пока причине речной трехпалубник сбился с пути и в полночь сел на мель на реке Суре под Васильсурском в Нижегородской области. Так что ветераны сидят сейчас посреди реки в ожидании чуда. Тем временем казанцы вспоминают в соцсетях, что «Очарованный странник» садится на мель достаточно регулярно. В последний раз это произошло 10 сентября 2016 года, когда теплоход, следуя на ремонт в Затон им. Куйбышева, застрял на 1398-м км судового хода Волги.

В качестве первоначальной версии сегодняшнего инцидента Приволжская транспортная прокуратура выдвинула предположение, что причиной резкого изменения курса стал туман, однако списать случившееся только на неблагоприятные погодные условия вряд ли получится.

- Думаю, что виной всему пресловутый человеческий фактор, - поделился предположением с «Вечерней Казанью» председатель профкома СК «Татфлот» Владимир Ермаков. - Ведь даже если теплоход шел в тумане, у него есть локаторы... Но сейчас рано делать какие-то заключения, пока не выяснены все обстоятельства.

На вопрос, является ли посадка теплохода на мель из ряда вон выходящим событием для речников, Ермаков ответил, что нет, но уточнил, что это, безусловно, серьезное транспортное происшествие, последствия которого могут быть разными.
- Одно дело, если теплоход вышел на песчаную отмель, другое — если вылетел на камни, в таком случает  может быть пробит корпус, - привел пример представитель «Татфлота».

По сообщениям Приволжского следственного управления на транспорте Следкома РФ, ничего страшного с «Очарованным странником», его пассажирами и экипажем не произошло - никто не пострадал, водотечности и разлива нефтепродуктов нет. Но Владимир Ермаков говорит, что быть на сто процентов уверенным, что с теплоходом все хорошо, нельзя. Чтобы в этом убедиться, судно надо как минимум снять с мели.

А это, как оказалось, большая проблема — как сообщила корреспонденту «Вечерней Казани» старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова, теплоход очень тяжелый и трудно найти судно, которое бы могло столкнуть его с мели. Правда, в 14.30 стало известно, что помощь «Очарованному страннику» уже идет и в течение последующих двух часов операция по вызволению теплохода из плена может завершиться.

После этого теплоход должен будет получить заключение специалистов речного регистра, которые определят, может ли «Очарованный странник» продолжать путешествие или его надо поднимать на слипы для обследования. Так что пока неясно, как будут дальше развиваться события. Стоит отметить, что у «Очарованного странника» в нынешнюю навигацию довольно плотный график. 9 июня он должен отправиться в новый круиз по маршруту Казань - Болгары - Ульяновск - Самара - Ширяево - Казань.

Директор компании «Волжские путешествия» (под флагом которой ходит сейчас «Очарованный странник») Вячеслав Самолин предпочел развернутых комментариев по поводу случившегося на реке Суре не давать, ограничился лишь коротким: «Когда все выясним, расскажем».

Справка: «Очарованный странник» построен в 1956 г. на верфи ГДР, реконструкция судна была проведена в 2002 году, генеральная реконструкция — в 2011-м.  Пассажировместимость теплохода — 206 человек, мощность — 1200 л.с.

Фото с сайта Минтрудсоцзащиты РТ