Казанских водителей на Компрессорном огрели «кирпичом»

Инна СЕРОВА
Казанских водителей на Компрессорном огрели «кирпичом»

Подложил «кирпич» горисполком водителям на развязке у компрессорного завода: в конце подъема, ведущего от проспекта Ямашева к Сибирскому тракту, на днях установили знаки, запрещающие выезд в сторону Дербышек. Пока несколько знаков-«кирпичей» прикрыты черной пленкой, однако, как утверждают в соцсетях, когда вчера ветер сдул пленку с одного из них, за углом сразу же приступил к «профилактической работе» экипаж ДПС…

Казанские автовладельцы, для которых запрет левого поворота на Компрессорном оказался полной неожиданностью, оперативно выдвинули несколько версий о причинах нововведения — от «чтобы людей оштрафовать и план выполнить» до «поставили временно, будет ремонт дороги».

Однако оказалось, что «кирпичи» - результат совместных усилий ГИБДД и казгорисполкома, направленных на улучшение дорожного движения и борьбу с пробками.

- Еще в 2014 году, после того как были запрещены левые повороты на Большом Казанском кольце, на подъеме с Ямашева в сторону компрессорного в часы пик стали скапливаться автомобили, и этот «хвост» тормозил поток, движущийся с Кварталов в сторону Азино, - сообщил корреспонденту «Вечерней Казани» замначальника УГИБДД по РТ Рустам Ибрагимов, который до марта 2015 года возглавлял ОГИБДД по Казани. - Мы просчитали разные варианты решения этой проблемы и пришли в выводу, что лучшим будет запретить там левый поворот, а поток транспортных средств, который движется из Ново-Савиновского района в сторону Дербышек, направить по улицам Арбузова, Академика Кирпичникова и 8 Марта - с тем, чтобы на Сибирский тракт они выезжали, последовательно совершив три правых поворота.

По словам Ибрагимова, общественный транспорт в этом месте будет продолжать поворачивать налево — под «кирпич», а для того, чтобы заторы не переместились с этого довольно широкого подъема на узенькие улицы Кирпичникова и 8 Марта, пропускную способность последних увеличат за счет увеличения зеленой фазы светофора на перекрестке улицы 8 Марта и Сибирского тракта.

Рустам Ибрагимов заверил, что изменение схемы движения на этом участке оформлено в полном соответствии с требованиями законодательства: «Соответствующее постановление исполкома было издано и опубликовано».

В пресс-службе горисполкома «Вечерней Казани» сообщили, что «схема организации дорожного движения в районе улиц Сибирский Тракт и 8 Марта изменена в соответствии с постановлением исполнительного комитета г. Казани от 8.06.2016 №2354 на основании предписания ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани от 29.03.2016 №187». Как выяснила корреспондент «ВК», данное постановление было опубликовано на следующий день после подписания, 9 июня, на официальном портале города Казани в разделе «Документы». Однако рядовые казанцы нечасто заглядывают в этот раздел сайта мэрии, поэтому важная информация оставалась для них недоступной.

Тем временем замдиректора МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением» («АСУДД») Казани Евгений Пыров  выразил сомнение в том, что новая схема организации движения окажется эффективной:

- Слишком много конфликтных точек появляется! К примеру, на перекрестке Арбузова - Кирпичникова наперерез поворачивающим с главной дороги машинам из-под знака «Уступите дорогу» выезжают автомобили, повернувшие направо с Сибирского тракта. В этом месте большая слепая зона, следовательно, с увеличением транспортного потока вырастет и количество ДТП…

Пыров также сомневается в том, что узкие улочки смогут «переварить» интенсивный поток, идущий в сторону Дербышек с проспекта Ямашева. И нагрузка на Сибирский тракт в направлении центра города вырастет в разы, в итоге во избежание пробок придется срочно запрещать левый поворот и разворот на перекрестке Сибирского тракта и улицы 8 Марта.

В свою очередь региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин и вовсе охарактеризовал решение об изменении схемы движения на Компрессорном как «бредовое»:
— В исполкоме просто перетащат проблему из одного места в другое: сейчас пробки образуются на подъеме дорожной развязки, а после изменения схемы они переместятся и Сибирский тракт просто встанет!.. На Компрессорном сейчас действует полноценная дорожная развязка - такая, какой в идеале должна быть любая развязка. Она разделяет и перенаправляет транспортные потоки, не вынуждая водителей искать объездные пути. В Казани большинство развязок неполноценные. Получается, и эта станет такой же.

Когда со знаков-«кирпичей» снимут пленку, неизвестно. Но представитель ФАР посоветовал водителям, которых ретивые гаишники в ближайшее время на этом повороте попытаются наказать рублем за нарушение требований новых знаков, жаловаться на инспекторов ГИБДД, а заодно и на чиновников горисполкома в прокуратуру. Поскольку «согласно ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения».

Поскольку публикацию постановления об изменении схемы организации движения на Сибирском тракте в разделе «Документы» на портале мэрии можно считать информированием граждан лишь условно, остается надеяться, что гаишники проявят милосердие и начнут отсчитывать 20 дней с момента, когда знаки откроют.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.