Казанским автомобилистам готовят демотиваторы

Татьяна ЯНЬКОВА
Казанским  автомобилистам готовят демотиваторы

Как полицейские чоповцев на бдительность проверяли, где собираются в обозримом будущем построить новые дороги и какие еще сюрпризы готовят для автомобилистов, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на деловом понедельнике в мэрии города.

Прошла неделя со дня трагедии в Санкт-Петербурге, где в результате теракта в метро погибли 14 человек. По всей стране были усилены меры безопасности на транспорте. О том, как «усилилась» Казань, рассказал сегодня руководитель городского УМВД Алексей Соколов. По его словам, в казанской подземке выставлены дополнительные полицейские посты, к патрулированию привлечены силы Росгвардии и кинологи с собаками. Стражи порядка стали строже проверять не только тех, кто спускается под землю, но и тех, кто ездит по поверхности. Такой массовый «шмон» уже дал определенные результаты: в минувшую субботу в одном из досмотренных автомобилей было обнаружено 5 кг наркотиков. При этом сами казанцы тоже проявляют бдительность и сразу сообщают о разных подозрительных предметах «куда следует»: за последние трое суток в отделы полиции поступило порядка 100 таких сообщений.

А вот представители частных охранных предприятий в отличие от рядовых горожан не всегда проявляют должную бдительность. Так, полицейские с 5 по 7 апреля проверили 23 объекта транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения и особой важности и на 13 из них «террористам» беспрепятственно удалось пронести муляжи взрывных устройств.

- Въездные ворота и шлагбаумы на территории открыты, неиспользуемые входы на объекты не закрыты и не опечатаны, - перечислил проколы Соколов. - Сотрудники ЧОПов не обращают внимания на посторонних лиц и оставленные предметы, позволяют манипулировать предметами с явными признаками взрывного устройства, перемещать их, изучать их содержимое, распоряжаться по своему усмотрению...

Если доклад начальника казанского УМВД несколько огорчил присутствовавших на совещании, то новости от начальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Владимира Фомина порадовали. Во-первых, республиканский минкульт наконец-то утвердил границы исторического поселения города Казани. Напомним, что в феврале нынешнего года мэр Казани Ильсур Метшин допрашивал главного архитектора города Татьяну Прокофьеву, когда же республиканские чиновники от культуры «разродятся» этим важным документом, поскольку без него вся территория столицы Татарстана оказалась представляющей особую историческую ценность и по этой причине с 1 января 2017 года управление архитектуры не выдавало ни одного разрешения на строительство. Тогда Прокофьева обнадежила, что документ будет готов к концу зимы. И вот в середине весны он все же появился.

По данным Фомина, примерная площадь исторического поселения составляет 23,5 кв. км. Границы его проходят там, где сосредоточена большая часть объектов культурного и исторического наследия, кроме центра города это часть Кировского района, в том числе Адмиралтейская слобода. Тем застройщикам и собственникам земельных участков, которые захотят что-нибудь возвести в границах исторического поселения, придется получать заключение Минкульта РТ, остальным - нет.

Также Фомин озвучил некоторые аспекты разрабатываемого сейчас ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» генерального плана Казани. В частности, чтобы разгрузить Горьковское шоссе, предлагается построить дорогу-дублер, которая пойдет вдоль железной дороги и набережной Волги. Еще одну автодорогу, которая позволила бы обитателям жилого комплекса «Салават Купере» не стоять в пробках, могут проложить вдоль проектируемой трассы ВСМ-2. Дополнительно к уже имеющимся в городе авторы генплана «нарисовали» в Казани десять транспортных развязок, например на улице Васильченко и на пересечении проспекта Ибрагимова, улиц Декабристов и Копылова. Кроме того, в планах строительство кольцевой дороги-дублера вдоль трассы М-7 и пуск скоростного трамвая в «Салават Купере».

Однако наряду со строительством новых дорог и развязок казанским автомобилистам будут создавать условия для... отказа от своих авто. Владимир Фомин так и сказал: «Реализация всех мероприятий по улично-дорожной сети является затратной для бюджета города, поэтому также предлагается демотивация использования личного транспорта и приоритетное развитие общественного».

Планируется, что москвичи представят итоговый вариант генплана Казани к 25 июля, затем его будут обсуждать с местными специалистами, депутатами и народом - на публичных слушаниях. Утвердить генплан Казгордума должна в 2018 году.