Казанский гипермаркет «Магнит» на Чистопольской уступит место «Ленте»?

Евгений АКСЕНОВ
Казанский гипермаркет «Магнит» на Чистопольской уступит место «Ленте»?

«25 августа гипермаркет «Магнит» в ТЦ «Квартал» прекращает свою работу», - такие объявления висят сейчас на кассах «Магнита» на улице Чистопольской, 11. Некоторые казанцы предположили, что «Магнит» пал в конкурентной борьбе с сетью «Бахетле», чей супермаркет расположен через дорогу. Как выяснила «Вечерняя Казань», хозяйка «Бахетле» здесь ни при чем. Скорее всего, место «Магнита» займет другой гипермаркет - «Лента».     

Справедливости ради надо сказать, что открывшийся в 2014 году на Чистопольской, 11 «Магнит» действительно создал определенные проблемы магазину «Бахетле» на Чистопольской, 14. Часть покупателей, которые привыкли ходить за готовой едой в «Бахетле», переметнулась в «Магнит», где ассортимент готовых блюд тоже достаточно широк, а цены на порядок ниже. Как известно, дела у «Бахетле» идут сейчас уже не так хорошо, как раньше. Настолько, что владелица сети увидела конкуренток в надомницах, которые пекут пироги и тортики и продают их через соцсети. А тут целый гипермаркет... Впрочем, версия насчет «длинных рук» Муслимы Латыповой выглядит уж слишком конспирологической.

Похоже, что жизнь сама расставляет все по своим местам - согласно законам конкуренции и принципу «каждому свое». На 30 июня 2018 года сеть компании «Тандер», являющейся абсолютным лидером ретейла в России, включала 16960 магазинов, из них 12500 работают в формате «магазин у дома», с которых начинал «Магнит». Гипермаркетов «Магнит» в стране почти в 30 раз меньше - 457. А зачем они, собственно, нужны, если вся Россия покрыта маленькими «Магнитами» «у дома»?

В то же время «Лента», которая, по информации «Вечерней Казани», скоро заменит «Магнит» в ТЦ «Квартал», - это сеть именно гипермаркетов, которые в принципе намного эффективнее, поскольку проходимость покупателей на одного сотрудника здесь на порядок больше. Что подтверждается результатами работы обеих торговых сетей в России в прошлом году и в первом квартале нынешнего. В 2017 году выручка «Ленты» выросла на 19% - до 365,2 млрд рублей, а у «Магнита» она увеличилась всего на 6,4% - до 1,14 трлн рублей. В первом квартале 2018-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Лента» прибавила 19,9% - с 77,9 до 93,4 млрд рублей, а «Магнит» только 8,1% - с 266,9 до 288,6 млрд рублей.

В нише гипермаркетов «Магнит» вряд ли может конкурировать с «Лентой», но ему и так хорошо.

Попытки корреспондента «ВК» дозвониться в АО «Тандер» по поводу закрытия казанского гипермаркета сегодня не увенчались успехом, а ответ на письменный запрос редакции, отправленный в пресс-службу компании, мы пока не получили.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.