Казанский хлебозавод хочет наградить неизвестного автора рекламы чак-чака на женской груди, а челнинский комбинат — наказать креативщиков за советы по использованию туалетной бумаги

Татьяна ЯНЬКОВА
Казанский хлебозавод хочет наградить неизвестного автора рекламы чак-чака на женской груди, а челнинский комбинат — наказать креативщиков за советы по использованию туалетной бумаги

Сразу два рекламных фейка, один из которых прославляет чак-чак производства Казанского хлебозавода №3, а второй — набережночелнинскую туалетную бумагу, с начала августа сотрясают соцсети. При этом реакция производителей на эту, как они утверждают, интернет-самодеятельность оказалась противоположной: хлебопеки с благодарностью ищут создателя ролика, в котором креативный автор налепил сладкое кушанье на голую грудь и филейную часть загорелого женского тела, а челнинцы обиделись и написали заявление в прокуратуру.

От «Это оскорбляет мои чувства как любителя чак-чака» до «Это шикарно!» колеблется шкала эмоций пользователей соцсетей, которым повезло, или не повезло, кому как, окунуться в полутораминутный чак-чаковый креатив. Безвестные авторы этого произведения рекламного искусства, восхваляя татарское национальное блюдо, рекомендуют его как вкусное, сладкое и полезное лакомство, изображение которого  намеренно удаляли с таких великих полотен, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «Охотники на привале» Василия Перова.

- В дни сотворения на Земле было спрятано пять источников чудесной энергии, один из них мы называем теперь чак-чак! - рвет душу зрителя неожиданным откровением напряженный мужской голос за кадром. - Поэтому много лет назад на месте источника чак-чака хранители тайн построили хлебозавод №3, чтобы скрыть его от темных сил!

Создатели ролика советуют чак-чак не только есть, но и размещать его в активных точках на теле — чакрах, чтобы овладеть телепатией, притягивать к себе деньги, особей противоположного пола и вообще всех особей. Из-за того, что чак-чак обладает столь мощными сверхвозможностями, его, как утверждают авторы видео, нельзя пытаться приготовить самостоятельно.

- Хлебозавод №3 — чак-чак от родной земли! - заканчивается ролик мастерски зарифмованным слоганом.

Независимо от того, понравился ролик пользователям или нет, все они бурно аплодируют руководству хлебозавода, которое отважилось на столь нестандартную рекламу. На хлебозаводе ролику тоже аплодируют, но категорически отказываются признавать, что хоть как-то причастны к его созданию. В департаменте маркетинга завода корреспондента «Вечерней Казани» заверили, что сами удивились, увидев в Интернете рекламу собственной продукции, но очень хотят встретиться с тем, кто ее накреативил. Для этого даже разместили в своем паблике в одной из соцсетей обещание вручить 10 кг чак-чака создателям ролика и 2 кг — тому, кто посодействует поискам.

А вот руководство «Народного предприятия Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова» ищет тех, кто нестандартно прорекламировал их туалетную бумагу, не с целью поблагодарить, а с целью наказать за подрыв деловой репутации.

- Руководство комбината обратилось в правоохранительные органы по поводу появления в соцсетях фейковой страницы КБК, - сообщили корреспонденту «Вечерней Казани» в пресс-центре предприятия. - В социальной сети «ВКонтакте» появилась страница со слоганом «Однослойная. 50-метровая. Твоя». В первом посте, опубликованном 7 августа 2018 года, в аккаунте от имени Набережночелнинского картонно-бумажного комбината сообщается следующее: «Наш совет директоров принял решение о выходе нашего продукта «Туалетная бумага из Набережных Челнов» в социальные сети». По данному факту руководство комбината заявляет, что в социальной сети «ВКонтакте» уже более трех лет работает официальная группа ЗАО «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», где размещаются информация о деятельности предприятия и комментарии подписчиков. На КБК не было и нет такой структуры, как совет директоров – решения на предприятии принимает наблюдательный совет. Соответственно, информация, размещенная в аккаунте «Однослойная. 50-метровая. Твоя», не имеет никакого отношения к комбинату и является фейком.

  В фейковом сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов» подписчиков учат, к примеру, сколько бумаги надо отрывать от рулона, чтобы ее гарантированно хватило на гигиеническую процедуру, и рассказывают, как закрепить рулон на держателе, если в нем нет для этого специального отверстия. Подписчики на советы реагируют восторженно, виртуально жмут руки создателям сообщества и просят ни в коем случае не прекращать работу, даже если производители бумаги настаивают. В свою очередь об официальной страничке комбината, где нет «полезных» советов о способах подтирания пятой точки, а есть исключительно серьезные новости об этапах модернизации предприятия и грядущей доставке в порт Нижнекамска барабанного гидроразбивателя фирмы Аndritz (Австрия), пользователи отзываются негативно — скукота, дескать, смертная.

«На паблик заявление подали зря, - не одобряют пользователи контрмеры руководства комбината. - Получилось достаточно креативно и интересно, плюс никто ничего подобного не делал из вашего сегмента. Вас уже подхватили крупные паблики и издания, хорошая вирусная реклама. В общем, очень зря, пересмотрите модель маркетинга, в соцсетях ведь все строится на оригинальном и интересном контенте. Скучные и нудные посты о модернизации никому не интересны. На работу надо такого СММщика брать, а не заявы катать».

Фото и видео из соцсети