Казанский паркомат невиданной жадности

Инна СЕРОВА
Казанский паркомат невиданной жадности

С невозможностью честно заплатить за парковку столкнулась корреспондент «ВК» на перекрестке улиц Толстого и Бутлерова. На одном номере моего телефона оказалось недостаточно денег, с другого эсэмэска упорно не уходила, а уплатить с банковской карточки, пока не начался отсчет «штрафных минут», не позволяло время - оставшихся после возни с телефонами пяти минут не хватало, чтобы найти паркомат.

Пришлось на прием к врачу в клинике, рядом с которой я припарковалась, идти, не оплатив парковку. А уже после встречи с доктором я дозвонилась до контакт-центра МКУ «Организатор городского парковочного пространства» (ОГПП), и вежливая девушка рассказала, что ближайший паркомат находится в сквере на перекрестке улиц Толстого и Маркса, но заверила, что оплату парковки постфактум в зачет не примут и штраф в 2500 рублей неотвратим. Однако, припомнив, что еще в прошлом году суд признал право казанских автовладельцев не платить за парковку авансом и это судебное решение вступило в силу, я доехала до сквера и внесла плату с банковской карточки через паркомат.

В квартале, где со мной случился этот казус, находится три медучреждения, которые посещают не только инвалиды, имеющие право не платить за парковку, но и маломобильные из-за болезни граждане, беременные женщины и родственники больных с неподъемными кошелками. И достаточно представить их в ситуации, когда телефон сел (на нем кончились деньги, вырубилась мобильная связь и т.п.), чтобы понять, почему казанские автовладельцы ехидно переиначивают аббревиатуру ОГПП в ОПГ. Говорят, принцип-то что у парковщиков, что у группировщиков одинаков: не можешь играть по их правилам - плати!

СЧЕТ РУБЛЕЙ - НА СЕКУНДЫ

Запросив пресс-службу горисполкома, я выяснила, что общая протяженность платных муниципальных парковок в Казани в настоящее время составляет 10056 метров. А паркоматов в городе установлено 30, то есть в среднем по одному на каждые 335 метров. Однако на схеме на сайте МКУ «ОГПП» видно, что расставлены эти паркоматы крайне неравномерно. Например, по одному паркомату приходится и на 120 метров парковочного пространства напротив 17-го и 19-го домов по улице Пушкина, и на почти километровые парковки, тянущиеся от дома №23 по улице Ульянова-Ленина до перекрестка улиц Маяковского и Щапова, от Большой Красной до Бутлерова вдоль улиц Гоголя и Маяковского... Неудивительно, что лишь 13 процентов автомобилистов оплатили в этом году парковку через паркоматы.

Впрочем, в исполкоме утверждают, что «все паркоматы находятся в шаговой доступности», дескать, до любого можно дойти за 15 минут. Промолчу, что далеко не всем 30-минутная прогулка до паркомата и обратно к машине приятна, полезна и вообще по силам. Вопрос в другом: по какому праву городские чиновники, научившиеся хорошо считать каждую минуту, за которую с автовладельцев следует содрать плату, принуждают их платить за стоянку во время навязанной получасовой прогулки к паркомату?

Альтернативу водителям, конечно, предлагают: СМС-сообщения, мобильное приложение и веб-портал. Но она не всем удобна и не всегда работает, как на днях продемонстрировал «Мегафон». А что делать, если телефон сел?

При этом в контакт-центр МКУ «ОГПП», куда чиновники рекомендуют обращаться за помощью, без телефона не дозвониться. Да и помощи от него мало: сотрудница называет адрес паркомата, соответствующего данной парковке и расположенного за тридевять земель, - и все. Она не сообщает, что гораздо ближе может стоять паркомат, «приписанный» к другой парковке, и что через него тоже можно заплатить. И c кем-либо более компетентным не соединяет. И отказывается назвать фамилию руководителя и адрес МКУ «ОГПП», будто это государственная тайна.

Кстати, на сайте МКУ «ОГПП» данных о его местонахождении и руководителе тоже нет. О том, что фирма располагается на Черноморской, 11 и ее директором является Данил Геннадьевич Фомин, корреспондент «ВК» узнала из ответа на официальный запрос в горисполком. А на сайте ОГПП гражданам рекомендуют писать обращения незнамо к кому исключительно на электронную почту. Отсутствие у потенциальных жалобщиков Интернета и этой самой почты никого не волнует.

ЭКОНОМЯТ НА НАЛОГАХ?

Судя по данным информационного ресурса «Коммерсантъ-Картотека», МКУ «ОГПП» - государственная фирма, которая загадочным образом связана с частным бизнесом. Она была учреждена тремя физлицами, которые впоследствии уступили место учредителя КЗиИО Казани, и первоначально называлась «ООО КОМПАНИЯ «ИНТЕРМЕД». А в качестве основного вида деятельности в ее уставных документах была указана эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и прочего. Муниципальным бюджетным учреждением (МБУ) организация стала в октябре 2014 года - через несколько месяцев после принятия казгорисполкомом решения о платной парковке на городских дорогах. А муниципальным казенным (МКУ) - в январе 2016-го: с этого момента весь его доход должен поступать в бюджет муниципалитета.

Однако статус МКУ не освобождает учреждение от обязательств по уплате налогов. Но МКУ «ОГПП», как свидетельствует ресурс «Коммерсантъ-Картотека», уже более года не сдает налоговую отчетность и имеет задолженность по уплате налогов.

А ведь «Организатор городского парковочного пространства» - предприятие фантастически прибыльное! Как сообщили «ВК» в пресс-службе горисполкома, только с 1 января по 1 мая этого года учреждение собрало с автовладельцев за пользование платными муниципальными парковками без малого 9,9 млн рублей. А на «полное содержание учреждения», как сообщает исполком, за этот период было потрачено около 5,8 млн руб. Стало быть, более 4 млн рублей можно считать чистой прибылью. И тратить ее учреждение, похоже, не намерено ни на нормальную разметку машино-мест на дорогах, ни на установку действительно информационных щитов - таких, на которых кроме стандартной информации сообщались бы адреса ближайших к месту парковки паркоматов. Ни на дополнительные паркоматы, которые горожанам нужны в действительно шаговой доступности от социально значимых объектов вроде больниц, детсадов и школ.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА