«Казанскую осень» откроет ученица Галины Вишневской

Айсылу КАДЫРОВА
«Казанскую осень» откроет ученица Галины Вишневской

Оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень» в седьмой раз проведут 30 августа на площади перед Дворцом земледельцев Государственный симфонический оркестр РТ и дирижер Александр Сладковский. Начало в 20 часов, вход свободный.

В этот раз программу концерта музыканты назвали «Страна улыбок». Публика услышит популярные арии из оперетт Кальмана, Штрауса, Легара и Лоу, итальянские шлягеры «Вернись в Сорренто» и «Скажите, девушки», а также жемчужины татарской классики - "Солнечный вальс" и Марш Красной армии Салиха Сайдашева. Вместе с ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступят солисты оперной труппы Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Мария Пахарь (сопрано) и Артем Сафронов (тенор). А также солист Большого театра России Андрей Жилиховский (баритон), который в 2015 году впервые участвовал в «Казанской осени».

Мария Пахарь многим казанцам наверняка известна: в свое время она окончила фортепианный факультет Казанской консерватории. В интервью «Вечерней Казани» год назад, в дни Шаляпинского фестиваля, она объясняла, почему не стала концертирующей пианисткой: «Я поняла, что сольная карьера пианистки - это не для меня, когда увидела, кто вместе со мной поступил на фортепианный факультет в Казанскую консерваторию. Это были выпускники вашей музыкальной десятилетки Илья Бажин, Олег Морозов, Катя Баландина... Мне, а я приехала поступать из родного Ижевска, до их уровня было как до луны! Мой предел как пианистки - давать уроки, играть в камерном ансамбле, быть концертмейстером. Всем этим я и занималась по окончании консерватории в Казани...»

Петь Мария Пахарь любила с детства: окончила хоровую школу, а когда училась в Казани, пела в хоре Алевтины Булдаковой Dornenkrone. Однако не сразу поняла, что обладает оперным сопрано, - это произошло, когда ее, уже студентку, распела родная тетя Раиса Карповна Чебаненко, преподаватель вокала в музыкальном колледже в Омске. Она и посоветовала Марии учиться оперному пению.

На вокальный факультет Московской консерватории Пахарь не поступила и по совету подруги поехала в Екатеринбург, где ее приняли в Уральскую консерваторию. И все же мечта учиться в Москве у Марии сбылась: в 2004 году на ярмарке певцов, которую устраивала Галина Вишневская, получила приглашение учиться в ее Центре оперного пения. Этот центр работает как учебный театр: студенты разучивают оперы, участвуют в постановках. Начинают с низов: играют мимические роли, потом поют в хоре, только затем получают сольные партии. Мария Пахарь, например, дебютировала в «Царской невесте». А именно - в сарафане и с косой молча ходила по сцене и, когда нужно, двигала стулья, меняла декорации. По сути, работала монтировщиком сцены. Затем получила партию Пажа в «Риголетто» - это уже роль со словами. И только потом Вишневская стала готовить с ней афишные роли - Маргариту в «Фаусте», Татьяну в «Евгении Онегине», Наташу Ростову в «Войне и мире»...