Конец акции: "злостному" покупателю сунули приз

Инна СЕРОВА
Конец акции: "злостному" покупателю сунули приз

Со скандалом вручили в пятницу заработанный еще в мае приз "злостному" покупателю Максиму Чечельницкому в супермаркете "Перекресток". Съемку торжественного момента для "ВК" одобрил руководитель отдела по связям с общественностью компании-владельца торговой сети X5 Retail Group Владимир Лысанов, однако директор магазина  отказалась позировать перед объективом фотокамеры. Скромность администратора понятна: очень уж некрасиво выглядит история награждения активного участника широко разрекламированной торговой сетью акции.

Напомним, в прошлом году торговыми сетями "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка +" была объявлена акция "За качество отвечаем!", по условиям которой в обмен на обнаруженные на прилавках просроченные товары бдительным покупателям должны были бесплатно выдавать аналогичные, но, разумеется, не протухшие. Чечельницкий воспринял акцию всерьез и без особого труда за короткий срок бесплатно отоварился в сетях почти на 100 тысяч рублей. Но покупателем в прямом смысле слова быть не перестал - регулярно приобретал у них доброкачественные товары и преду-смотрительно сохранял подтверждающие это чеки.

А 27 мая в  расположенном в торговом центре "Сувар-Плаза" на Спартаковской "Перекрестке" Максим угодил в ловушку: нашел на прилавке десять упаковок моющего средства с истекшим сроком годности, обратился к администрации магазина, и ему бесплатно выдали соответствующее количество непросроченного товара, а за кассами задержали. Охранники потребовали чек, а руководство магазина на бесплатно переданный покупателю товар чек не выдало. Директор магазина могла вмешаться в ситуацию и подтвердить, что товар передан в ходе акции, но не сделала этого. И Чечельницкого по заявлению администрации почти двое суток продержали в полиции. Потом отпустили, и обвинение в краже было снято, но о призе за бдительность речи уже не шло...

И вот недавно с Максимом связались представители ритейлера и предложили забрать тот самый товар, который ему так и не отдали четыре месяца назад. Вручить его должна была директор магазина Наталья Кузнецова. Зная предысторию Максима, никто бы не удивился, если б в этот раз к его приходу в магазине приготовили не только приз, но и цветы или чашку чаю. Ну или пару-тройку красивых слов про то, как там ценят и уважают бдительных покупателей, которые помогают работникам торговли в нелегкой борьбе за качество. Или хотя бы извинения за то, что так оконфузились с призом в мае.

Не тут-то было! Неизвестно, что сказали бы Чечельницкому в магазине, приди он туда один, но наученный горьким опытом, он отправился туда со свидетелями - корреспондентами "ВК". Наталье Кузнецовой бы обрадоваться - считай, подфартило, будет бесплатная реклама магазину. А она отчего-то смутилась и стремительно скрылась в подсобных помещениях. Вышла только спустя полчаса, после того как озадаченный приемом настырный Максим дозвонился до ее московского начальства. И не одна, а под прикрытием охранника. Мужчина в кожаной куртке без бейджа представился: "Начальник службы безопасности Данилов Илья Александрович". И сразу строго запретил снимать торжественный момент в подробностях. Мол, товар в торговом зале можно запечатлеть, Чечельницкого с призом, а директора или начальника охраны — ни-ни.

Так что процесс вручения приза бдительному покупателю лишился всякой торжественности и был омрачен неприличной суетой. Десять флаконов с моющим средством лежали в тележке, которую Кузнецова, стараясь стоять спиной к фотокамере, пыталась издали подтолкнуть к Чечельницкому, а вокруг суетился охранник - размахивал руками, стараясь испортить "исторические" кадры. Едва тележка оказалась поближе к Максиму, Кузнецова ушла. Желающих извиниться перед ним за незаслуженное обвинение в краже не нашлось.

...Руководитель отдела по связям с общественностью компании-владельца торговой сети X5 Retail Group Владимир Лысанов, с которым согласовывалась съемка момента торжественной передачи приза бдительному покупателю, попросил корреспондента "ВК" переслать ему сделанные на ней фотографии. Мол, фирме будет приятно иметь фото Максима Чечельницкого - таких помощников в борьбе за качество следует знать в лицо и портреты их чуть ли не на доске почета при входе в магазины вывешивать. Фото мы, конечно, отослали. А Лысанову, наверное, будет небезынтересно узнать, что в некоторых казанских магазинах этого особо бдительного покупателя и без того давно запомнили. И охранники уже не раз норовили выпроводить его за дверь раньше, чем он войдет в торговый зал.