«Корстон» побреют, «Ривьера» - на очереди

Татьяна ЯНЬКОВА
«Корстон» побреют, «Ривьера» - на очереди

Демонтировать светящуюся вывеску на крыше «Корстона», а заодно и остальные яркие рекламные конструкции, установленные на зданиях гостинично-развлекательного комплекса, требует горисполком, поскольку «Корстон» находится в зоне охраны Казанского кремля. В будущем такой же «операции» и по той же причине может подвергнуться и «Ривьера». Отельеры в панике: как же туристы их найдут?

Как известно, ансамбль Казанского кремля является объектом культурного наследия федерального значения и включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Известно также, что территория вокруг Кремля является особой зоной, где по идее запрещено строить и устанавливать то, что будет мешать жителям и гостям столицы Татарстана обозревать красивую кремлевскую панораму. Да что там строить - даже высокорослые деревья сажать нельзя!

Однако мало кто знает, что согласно приказу Минкульта России от 8 сентября 2015 года «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Казанского кремля, XVI - XVIII вв.» эта самая зона является довольно обширной и простирается на несколько километров в разные стороны от кремлевских стен. В нее попадает не только практически весь исторический центр Казани - от Арского кладбища до озера Нижний Кабан и ЦУМа, но и Ленинская и Кировская дамбы, мост «Миллениум» и часть правобережья Казанки, ограниченная мостом и дамбами. Соответственно, даже в тех местах, откуда Кремль видно едва-едва, должны соблюдаться определенные правила ведения хозяйственной деятельности. Например, рекламные вывески на зданиях могут размещаться не выше второго этажа и иметь высоту не более одного метра.

«Посчастливилось» попасть в зону охраны Казанского кремля и гостинично-развлекательному комплексу «Корстон», две высотки которого украшены гигантскими светящимися буквами. И если раньше эти вывески являлись предметом гордости для владельцев и маяком для туристов, то теперь стали настоящей проблемой: «Корстон» уже получил извещение от управления административно-технической инспекции исполкома, что срок разрешения на размещение всех рекламных конструкций (в том числе и фирменных букв) истек и их необходимо демонтировать. Понятно, что ждать продления срока размещения не приходится.



- Это же реальное убийство для бизнеса! Демонтаж чреват не только большими финансовыми затратами - он превратит наш яркий комплекс в набор серых коробок! - негодовал в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» заместитель генерального менеджера по развитию ООО «Корстон-Казань» Марат Латыпов. - Если мы говорим о какой-то защитной зоне Кремля, то почему тогда в центре строится жилой комплекс «Барселона», а на правом берегу Казанки возвели высоченные «свечки» жилого комплекса «Казансу»? Мы понимаем, что Минкульт России принимает такие правила, но им же тут не жить!

Надо сказать, что для московских экспертов, побывавших в Казани до появления приказа федерального минкульта, «Корстон» вообще стал бельмом на глазу, ибо он нарушает силуэт Кремля, если смотреть на него с Кировской дамбы. Таким же «бельмом» эксперты признали жилой комплекс «Лазурные небеса» на проспекте Альберта Камалеева. Также они отметили полную утрату «основных точек визуального восприятия» Кремля с моста "Миллениум": здесь вид на исторический памятник испортили бетонные дома гостинично-ресторанного комплекса, построенные вдоль моста ПСО «Казань». По большому счету, все эти здания специалисты могли бы потребовать и снести, так что, можно сказать, «Корстон» еще легко отделался.

Снимать вывеску с крыши, согласно приказу минкульта, придется в будущем и гостинично-развлекательному комплексу «Ривьера», потому что он тоже попал в «кремлевскую» зону. Почему не сейчас? Потому что разрешение на размещение этих рекламных конструкций здесь действует до 2018 года.



- Мы воспринимаем как чудовищную несправедливость тот факт, что создаются законы, которые мешают республике полноценно развивать индустрию гостеприимства, - заявила корреспонденту «Вечерней Казани» коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера» Елена Войтко. - Мы и так вынуждены бороться с кризисом и, не получая никаких дотаций со стороны государства, стараемся развивать не только свой объект, но и туристическую индустрию города. Оставшись без ключевого средства коммуникации с клиентом, мы оказываемся в безвыходной ситуации!

Войтко отметила, что «Ривьера» находится в новой части Казани, которая живет в несколько ином ритме, чем Казань «старая». А это значит, что вывески, неуместные в историческом центре, на правобережье Казанки выглядят вполне органично. Коммерческий директор «Казанской Ривьеры» призывает чиновников обратить внимание на облик крупнейших городов мира, где светящиеся названия отелей и ресторанов помогают туристам ориентироваться на местности и одновременно создают атмосферу праздника.

В свою очередь вице-президент Ассоциации отельеров и рестораторов Казани и РТ Гульнара Сафина сообщила корреспонденту «Вечерней Казани», что они приложат максимум усилий для того, чтобы добиться внесения хоть каких-то поправок в «чудовищный» приказ федерального минкульта. Действовать отельеры намерены через Торгово-промышленную палату РТ.