"Козья слобода" в ожидании поезда

ВК
"Козья слобода" в ожидании поезда

На станции метро "Козья слобода" - аврал: чтобы сдать ее, как запланировано, 30 декабря, метростроители работают в круглосуточном режиме. А вчера они специально для корреспондентов "ВК" провели экскурсию по "подземелью", дали, так сказать, удостовериться, что на станции, открытия которой так ждут горожане, работы вышли на финишную прямую.

Сейчас на отделке станции, вестибюлей и множества рабочих помещений занято больше ста человек. Уже смонтированы все эскалаторы, лифты, вентиляционное оборудование. Станция оформлена в стиле "хай-тек", в отделке использованы суперсовременные и супердолговечные материалы. "Строим с запасом прочности на сто лет, - заметил, показывая ответственный объект, заместитель генерального директора Казметростроя Вадим Терзиманов. - Некоторые детали пришлось даже согласовывать заново. Вот, например, по проекту полы были из керамогранита, а мы заменили его на более дорогой, но и более надежный гранит. И людям удобнее: ноги на влажном керамограните скользят, а на граните - нет".
Гранит - основной и самый эффектный элемент отделки. Отполированный розовый, светло-бежевый, серый и кремовый камень сверкает на полу и стенах вестибюлей. Только нижняя часть стен станции выложена плитами из черного габбро. А потолки - из белого и черного рифленого стекла. Самая же, пожалуй, интересная часть интерьера - это стилизованные под козьи ножки колонны. Они "обернуты" алюкобондом, а внизу каждая окаймлена стальным "копытцем".
Проектируя станцию, архитекторы учли ее историческое название. Отделочники говорят, что если бы станцию переименовали, отделку колонн пришлось бы, наверное, менять. Но обошлось, и сейчас у них осталась только одна головная боль. Давно решили, что название "Козья слобода" будет выложено на стенах станции золотыми буковками, но вот как их теперь крепить, непонятно. Ведь пока шли дебаты о названии, было неясно, где и под какие буквы закладывать в стену крепление, а когда споры закончились, уже начался монтаж стеновых панелей, выполненных по голландской технологии, из сотового композитного материала квадроклэда. Он очень прочный, им в США отделывают небоскребы, но сверлить дырки в нем нельзя. И вот теперь отделка стен почти завершена, а креплений нет. И надо придумать хитрую конструкцию, на которой буквы будут надежно держаться на гладкой поверхности.
Чтобы попасть на станцию "Козья слобода", надо спуститься под землю на 14 метров. Но лишь треть из них приходится на эскалаторы, а первые четыре метра надо преодолеть по лестнице или пандусу. Эта станция будет, пожалуй, одной из самых удобных для инвалидов, пожилых людей и горожан, которым приходится спускаться в метро с детскими колясками: пандусы на входах сделаны пологими и длинными, а кроме эскалаторов на спуск и подъем будут работать еще и лифты. Вдоль перрона в граните на полу рифление - по нему слабовидящие и слепые пассажиры будут определять границу, за которой при приближении поезда стоять опасно. Есть на перроне и специальная световая полоса - длинный плафон вмонтирован в платформу, и при приближении поезда он светится.
Минусов на "Козьей" мы пока не нашли. Жаль только, что выходов из метро строится пока лишь четыре, и ни один из них не ведет к торгово-развлекательному центру "Тандем", куда наверняка будет направлена немалая часть пассажиропотока. А значит, людям, которые поедут на "Козью" в кино или за покупками, придется переходить очень сложный перекресток улиц Декабристов, Чистопольской и проспекта Ибрагимова. Но к метростроевцам претензий нет: они, как заметил Терзиманов, строят ровно столько выходов, сколько было профинансировано.
- К 30 декабря мы сдадим станцию со всеми четырьмя выходами и подземным переходом, доделок не потребуется, - сказал он. И сдержанно пошутил, перефразировав фразу "конкретного пацана": - Метростроители сказали - метростроители сделают. Да и президент недавно сказал, что если мы его тридцатого не пригласим на открытие, он на следующий день сам придет, а такое развитие событий, сами понимаете, нежелательно.
...С пуском "Козьей", по прогнозам Метроэлектротранса, пассажиропоток в казанском метро увеличится в два с половиной раза.
- Обычно метро перевозит около 40 тысяч пассажиров в день, в снегопады пассажиропоток вырос до 60 тысяч, а с пуском "Козьей" мы ожидаем, что на метро ежедневно будет ездить не менее 100 тысяч человек, - сказал вчера корреспонденту "ВК" гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов.
Он заверил, что предприятие готово к такому наплыву пассажиров. Пока для перевозки пассажиров хватает трех метропоездов, а после пуска новой станции на рельсы выведут и стоящий в "запасе" четвертый состав. А в начале января пройдет тендер на поставку новых вагонов для казанского метро. 700 млн рублей на них уже выделены, и к окончанию рождественских каникул вагонный парк метрополитена вырастет еще на три состава. После этого изменится интервал движения метропоездов: ожидание сократится с сегодняшних 13 - 14 до 7 - 8 минут.