Кредит недоверия: в Казани клиентка банка обвиняет его сотрудников в мошенничестве, а они ее — в бесчеловечности

Регина КИРИЛЛОВА
Кредит недоверия: в Казани клиентка банка обвиняет его сотрудников в мошенничестве, а они ее — в бесчеловечности

Привлечь к уголовной ответственности сотрудников Энергобанка просит правоохранительные органы клиентка этого банка Кристина Макарова. Она возмущена тем, что кассир, которая зачисляла крупную сумму на ее расчетный счет, заявила постфактум, что клиентка якобы недовнесла 100 тысяч рублей, хотя на руках у Макаровой имеются выданные самим банком документы, подтверждающие, что сумма была внесена полностью. Банк, в свою очередь, настаивает на том, что клиентка схитрила, отвлекла кассира разговорами и ловко убрала часть денег в сумку, а теперь проявляет бесчеловечность — ведь кассирше год придется отрабатывать недостачу.

СЧИТАЛИ, СЧИТАЛИ И НЕДОСЧИТАЛИСЬ

История взаимных претензий началась с того, что Кристина Макарова решила купить автомобиль «Лексус» стоимостью 2 млн 243 тыс. 500 рублей. Половина необходимой суммы у женщины была, а еще половину она решила взять в кредит. Выбрала для этого Энергобанк и обратилась в дополнительный офис №12 на улице Декабристов. Там ее заявку рассмотрели, одобрили, и 31 марта этого года Макарова заключила с банком договор о займе 1 млн 121 тыс. 500 рублей на пять лет.

В тот же день, по словам Кристины, она внесла на свой расчетный счет через кассу Энергобанка собственные сбережения на сумму 1 млн 122 тыс. рублей. Ей выдали приходно-кассовый ордер о внесении этой суммы и сделали соответствующую запись в сберкнижке. После этого клиентка получила гарантийное письмо за подписью начальника допофиса №12 Гульнары Мухаметдиновой, что сумма в 2 млн 243 тыс. 500 рублей рублей отправлена на счет автосалона, в котором женщина намеревалась приобрести машину.

Дальше Макарову ждали приятные хлопоты: поездка в автосалон за желанным «Лексусом». Но не успела женщина порадоваться покупке, как ей поступил неприятный звонок из банка.

- Звонившая женщина представилась кассиром, которая зачисляла мои деньги на расчетный счет Энергобанка, - рассказала Кристина Макарова корреспонденту «Вечерней Казани». - Она заявила, что якобы я недовнесла в кассу 100 тысяч рублей и теперь обязана внести эту сумму. Дескать, в конце дня они подбивали баланс и обнаружили недостачу, просмотрели записи видеокамер и увидели, что я из своих принесенных денег забираю эти 100 тысяч и прячу в сумку. Я ответила, что это ложь. Я принесла в банк очень крупную сумму, процесс пересчета денег персоналом банка был достаточно долгим (у меня были и пачки сторублевых купюр). И когда наконец деньги пересчитали - как вручную, так и посредством специальной машинки, - оказалось, что их чуть больше, чем нужно. Лишних оказалось буквально несколько тысяч, именно их я и убрала в сумку. Я уверена, что внесла все, что требовалось по договору, и у меня имеются подтверждающие это документы от самого банка. В конце концов 100 тысяч — весьма приличная сумма, разве вообще реально ее недодать? Однако кассир по телефону пригрозила, что со мной досрочно расторгнут уже заключенный кредитный договор и обратятся в полицию. Отлично, ответила я, обращайтесь, они разберутся.

Вскоре Кристине позвонила уже другая женщина, которая представилась... матерью кассирши и продублировала требования о внесении 100 тысяч рублей.

- Каким образом мой номер телефона, то есть личные данные, оказались у родственницы кассира? - недоумевает Макарова. - Это ведь абсолютно незаконно!

Наконец 10 апреля Кристине Макаровой позвонил мужчина, назвавшийся сотрудником службы безопасности Энергобанка, который также потребовал у клиентки прийти в банк и доплатить 100 тысяч. «В итоге мне пришлось обратиться за помощью к юристу, который расценил действия сотрудников банка как мошеннические», - говорит женщина.

- 11 апреля мы обратились с официальной претензией к председателю правления Энергобанка, кроме того, написали заявления в прокуратуру Казани и городское УМВД, - сообщил «Вечерней Казани» представляющий интересы Макаровой юрист Роберт Фазлеев. - Плюс обратились с иском в Вахитовский райсуд с просьбой оградить клиентку Энергобанка от немотивированных претензий с его стороны.

«ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА — ЭТО НАПАДЕНИЕ»

В свою очередь представители АКБ «Энергобанк» тоже обратились в полицию с заявлением на Макарову, сообщили «ВК» в пресс-службе кредитной организации. Сотрудники банка намерены передать полицейским видеозапись, на которой, по их словам, запечатлен факт утаивания клиенткой части денег.

«31 марта 2017 года после обнаружения недостачи в кассе одного из дополнительных офисов АКБ «Энергобанк» (ПАО) по результатам проведенного внутреннего расследования и просмотра видеозаписей было установлено, что недостача в размере 100 тысяч рублей, по мнению кассира и сотрудников безопасности, возникла при обслуживании клиента Макаровой К.В., которая, судя по записи, вносила очень крупную сумму денег частями, отвлекая вопросами и пересчетами кассира, и, убедившись в намерении кассира выдать приходный документ на увеличенную сумму, осознанно и очень оперативно убрала приготовленную и недовнесенную существенную сумму, похожую как раз на недостающие 100 тысяч рублей, себе назад в сумку... Такое недовложение клиентских денег повлекло полную материальную ответственность непосредственно рядового кассира, которой год надо зарабатывать такие средства, что объясняет указанные Макаровой в обращении и направленные к ней слезы, звонки и просьбы матери кассира о передаче недовнесенных средств. На призывы банка в досудебном и человеческом порядке урегулировать вопрос недовнесения денег Макарова К.В. открыто заявляла сотрудникам: «Докажите!» - и, понимая непростую для банка с позиции видеодоказательств ситуацию, заняла позицию «лучшая защита - это нападение», - говорится в официальном ответе банка.

Теперь в запутанной ситуации предстоит разбираться полиции и суду.