Кругом засада: решив отказаться от дорогого бензина, казанские автомобилисты столкнулись с дефицитом газовых баллонов

Дарья СУББОТИНА
Кругом засада: решив отказаться от дорогого бензина, казанские автомобилисты столкнулись с дефицитом газовых баллонов

Рекламная кампания, которую затеяли газовики в Татарстане, призывая автомобилистов переходить на природное топливо на фоне подорожания бензина, можно сказать, сработала. Автовладельцы рванули переоборудовать свои машины. В итоге из-за резко возросшего спроса на рынке образовался дефицит газовых баллонов и самого газа.

СО ВСЕХ СТОРОН ОБЛОЖИЛИ

- Природный газ не подорожал ни на копейку, динамика цен на него несопоставима с ценами на бензин, использовать его становится выгоднее. Так что переходите на газ! - бросил клич в середине мая руководитель филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин.

Цена на природный газ метан не изменилась, и сегодня он по-прежнему стоит 14 рублей за куб (кубометр газа эквивалентен литру бензина). А вот цена за куб пропана-бутана на казанских заправках выросла примерно на два рубля - с 18,7 до 20,5. 

- Оптовая цена на газ за последний месяц увеличилась процентов на 20. Но главная проблема, с которой мы сейчас столкнулись: газа просто нет, очень трудно купить его, - посетовал корреспонденту «Вечерней Казани» главный инженер компании «Автогаз» (занимается оптовой закупкой и поставкой газа на казанские заправки) Камиль Валиев. - Мы его возим газовозами из Альметьевска или из Нижнего Новгорода. И теперь даже не знаем, будет завтра газ или нет.

По словам Валиева, дефицит пропана и бутана и рост цен на них образовались по той же причине, что и в ситуации с бензином: большую часть газа гонят за границу.

- Со всех сторон обложили, в общем; уже непонятно, на чем автомобилистам ездить, - вздыхает главный инженер.

ЗАВОДЫ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ

Сами автомобилисты, впрочем, еще не успели  прочувствовать проблему. И у  компаний, которые занимаются установкой газового оборудования в автомобили, сейчас страда. Спрос на переоборудование в разных фирмах вырос на 30 - 50%.

- Особенно в последний месяц начался ажиотаж - и по количеству звонков, и по количеству фактических установок и регистрации газового оборудования, - рассказал «ВК» учредитель компании «Академия ГБО-Казань» Ренат Ягафаров.

Разбег цен на установку газового оборудования большой — от 25 до 70 тысяч рублей. Стоимость зависит от фирмы-установщика, цена самого оборудования — от того, четырех-, шести- или восьмицилиндровый двигатель стоит на автомобиле.

- Машину средней ценовой категории вроде «КИА-Рио» или «Хендай-Солярис» можно перевести на газ за 35 тысяч рублей, - привел пример Ягафаров.

Он также отметил, что заводы-изготовители газового оборудования для автомобилей к повышенному спросу оказались не готовы:

- Большая проблема с баллонами сейчас возникла, заводы просто не справляются с такими объемами заказов.

ВЫГОДНО ИЛИ НЕВЫГОДНО?

Подсчитать, как быстро окупится перевод вашего автомобиля на газ, можно с помощью «калькулятора выгоды», который есть на сайтах многих компаний-установщиков. К примеру, при стоимости установки 35 тыс. рублей, цене на бензин 41 рубль за литр, а газа - 20 рублей, среднем расходе по городу 10 л на 100 км и среднесуточном пробеге в 20 км выходит, что оборудование окупится за 972 дня. Экономия в день составит 36 рублей, в год — 13 140 рублей.

Понятно, что при больших пробегах оборудование окупится быстрее. Например, при тех же данных, проезжая 100 км в сутки, вы окупите его за 194 дня.