«Лента» и «Касторама» взяли Казань

Элеонора РЫЛОВА
«Лента» и «Касторама» взяли Казань

Несмотря на кризис, сфера ретейла чувствует себя в Татарстане, а особенно в его столице, весьма недурно. По данным Минпромторга РТ, по итогам 2015 года в Казани появились 376 новых магазинов (всего по республике 405). При этом растет удельный вес сетевой торговли. В этом году ожидаются новые открытия.

В начале нынешнего года в столице Татарстана состоялось несколько крупных «премьер» - недалеко от РКБ открылся второй магазин «Леруа Мерлен», рядом с которым присоседился супермаркет «Атак», входящий с ним в одну бизнес-группу «Ашан». «Французский квартал» на Оренбургском тракте дополнил оптово-розничный торговый центр «Порт».

Неделю назад в ТЦ «Квартал» на Чистопольской свой первый в Татарстане магазин открыла федеральная сеть  гипермаркетов детских товаров Rich family. Сам оператор родом из Новосибирска, сеть работает в формате Cash & Carry и позиционирует себя как «гипермаркет низких цен». Примечательно, что новый магазин начал работу на площадях, которые с сентября 2014 года занимал супермаркет игрушек «Бегемот», что отражает основные тенденции на рынке ретейла - замещение одних операторов, не выдержавших конкуренции или оптимизирующих свои затраты, другими, а также развитие брендов, оперирующих в экономсегменте.

Не пустуют и уже имеющиеся торговые комплексы - «Южный», «Тандем», «Мега», «Парк Хаус», где на смену ушедшим арендаторам приходят новые. «За последний год пул арендаторов пополнился многими новыми брендами, - рассказала «Вечерней Казани» специалист отдела маркетинга ТЦ «МЕГА» Алла Акимова. - У нас открылся первый в России магазин DeFacto и единственный в Казани магазин LC Waikiki (бренды предлагают одежду для всей семьи по доступным ценам), появился первый в Татарстане магазин популярной итальянской марки Stefanel, фирменный магазин техники Apple ReStore. В сегменте детской одежды мы расширили предложение благодаря магазину Acoola. Состав fashion-арендаторов также пополнился магазинами Levi's, Glэм, US Polo. В то же время ряд брендов приняли решение покинуть российский рынок, например Ann Christine и Camaieu.

Есть интерес к развитию в республике и у крупных международных ретейлеров. Это связано с понизившейся из-за пляски курсов валют ценой входа на российский рынок, да и условия работы для иностранных инвесторов стали более привлекательными. 

Так, в конце января Татарстан по приглашению Рустама Минниханова посетил директор по недвижимости и развитию бизнеса в России французской компании «Касторама» (Castorama) Мишель Шез. Во время встречи с премьером Ильдаром Халиковым были достигнуты договоренности об открытии магазина в Казани.

«Касторама» специализируется на реализации товаров для дома и ремонта формата DIY («Сделай сам»). В Россию компания пришла в 2004 году и работает в десятке городов-миллионников. Площади стандартных магазинов этого бренда - более 11 тыс. кв. м, в обороте - 35 тысяч товарных позиций. В Казани у него есть несколько прямых конкурентов - два гипермаркета «Леруа Мерлен», по одному - ОВI, «Максидом» и местный оператор «Мегастрой», который возводит в городе четвертый супермаркет.

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина рассказала «Вечерней Казани», что для «Касторамы» в Казани подобран участок в 4 - 5 га. «Нашли неплохое место, расположенное не в центре города. В настоящее время идет оценка участка на предмет необходимости строительства инженерных сетей, анализа ограничений, чтобы начать проектные работы», - констатировала глава АИР.

А по поводу конкурентов Минуллина заметила, что опыт этих брендов (OBI, «Леруа Мерлен» и Castorama) в других российских регионах свидетельствует об их мирном сосуществовании: «В данном случае конкуренты сигнализируют о наличии серьезного рынка и, как правило, скорее привлекают еще больше компаний, чем отпугивают». 

Еще один торговый центр строит местный девелопер - дочерняя компания «Унистроя» ООО «Юнайт-Девелопмент». Двухэтажный торговый центр «ГоркиПарк» расположен на пересечении улиц Зорге и Даурской, на территории бывшего завода ЖБИ. Площадь ТЦ - 38 тыс. кв. м, парковка рассчитана на 700 машино-мест. Открытие планируется в ноябре 2016 года. Как сообщила «ВК» замдиректора по аренде ООО «Юнайт-Девелопмент» Талия Гарифуллина, якорными арендаторами нового торгового комплекса станут сети, ранее не представленные в нашем городе. Это известный питерский продуктовый ретейлер «Лента» - вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране, которая уже работает в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и вот теперь созрела для Казани. Вторым якорным арендатором  станет гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff, который предлагает комплексные интерьерные решения «Все в одном месте». Также в ТЦ «ГоркиПарк» будут представлены федеральные торговые сети магазинов детских товаров, бытовой техники и электроники.
 
При падающей покупательской способности населения битва за карманы потребителей обещает быть жесткой. А значит, можно ожидать интересных промоакций, скидок и прочих заманчивых предложений.