Лей, не жалей: автобусы и троллейбусы в Казани дезинфицируют на деньги перевозчиков

Евгений АКСЕНОВ
Лей, не жалей: автобусы и троллейбусы в Казани дезинфицируют на деньги перевозчиков

Как обеззараживают автобусы перед выходом на линию, показали сегодня журналистам в казанском ПАТП № 2, обслуживающем 22 маршрута. А в городском комитете по транспорту заверили, что начиная с прошлой недели процедуру дезинфекции проходят все 1100 единиц подвижного состава общественного транспорта, включая автобусы, троллейбусы, трамваи и поезда метрополитена. 

В том, что в ПАТП № 2 поставили серьезный заслон вирусной заразе, корреспонденты «Вечерней Казани» смогли убедиться, еще не успев ступить на территорию предприятия. Пока журналисты ожидали директора на проходной, женщина с ведром и в резиновых перчатках тщательно протерла тряпкой, смоченной дезинфицирующим раствором, ручку входной двери и растопыренные трубки турникета. 



А вот мужчине, который проводил показательную санобработку автобуса, пришлось облачиться для этого в облегченную версию костюма химзащиты с респиратором и очками.

Прежде чем подняться на ступеньку автобуса, дезинфектор несколько раз покачал насос большого оранжевого баллона и полил из пульверизатора свои резиновые сапоги. Затем забрался в кабину водителя, обильно спрыснул там все доступные поверхности от пола до потолка, после чего перебрался в салон и повторил ту же процедуру.  



- Автобусы обрабатывают в ночное время сотрудники, которые прошли специальную подготовку под руководством санитарных врачей из Управления Роспотребнадзора по РТ, - сообщил директор МУП «ПАТП № 2» Альберт Мухаметшин. - Эта процедура проходит под присмотром работника из числа ИТР. После чего проводится сквозное проветривание, а запись о каждом помытом автобусе заносится в специальный журнал. Согласно Трудовому кодексу, работа в ночную смену оплачивается по тарифу выходного дня.



На вопрос журналистов, каким средством дезинфицируют автобусы, Мухаметшин ответил, что для этого используется водный раствор «Абактерила», рекомендованного Управлением Роспотребнадзора по РТ. На одну машину расходуется примерно 350 - 400 граммов, что обходится предприятию в 75 рублей. Действует «Абактерил» в течение 24 часов, а его запасов, сделанных в ПАТП № 2, хватит на шесть месяцев.



- В соответствии с решениями санитарно-противоэпидемиологической комиссии Кабмина РТ, оперативного штаба горисполкома и приказом комитета по транспорту на всех транспортных предприятиях Казани по 31 марта включительно организованы мероприятия по профилактике ОРВИ и коронавируса, - рассказала в свою очередь зампредседателя комитета по транспорту горисполкома Ирина Чупрова. - Речь идет об обработке автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, всего порядка 1100 единиц подвижного состава. Везде это происходит по одной и той же схеме: сначала мойка, потом санобработка. Средства могут использоваться разные, но действие их примерно одинаково. Отмечу, что все перевозчики встретили такое решение с пониманием, поскольку безопасность сотрудников и пассажиров превыше всего. Все дезинфицирующие средства закуплены за счет собственных средств предприятий.



- Каким образом контролируется выполнение приказа? - поинтересовался у Чупровой корреспондент «ВК».

- Все взято под жесткий контроль. Буквально вчера сотрудники комитета по транспорту проверили 90% предприятий. Для этого также есть специальная контрольно-ревизионная служба.

- Должны ли водители и кондукторы в общественном транспорте носить защитные маски?

- В документах рекомендовано их использование, если есть такая возможность. Но, к сожалению, мы сейчас столкнулись с нехваткой масок в торговой сети. В аптеках их просто нет.

- С завтрашнего дня на Украине вводится ограничение на проезд в общественном транспорте - в автобусе, троллейбусе или трамвае одновременно могут находиться не более десяти человек. У нас подобное возможно?

- Пока мы не видим, чтобы пассажиропоток в Казани уменьшился, хотя работодателям рекомендовано максимально перевести своих сотрудников на работу дистанционно. Но даже если он существенно сократится, вводить ограничение по количеству пассажиров неразумно. Полагаю, что в самом крайнем случае возможно сокращение количества транспортных средств, выходящих на линию. Но надеюсь, до этого не дойдет.