Лолита Милявская в Казани: «Ничего «этакого» уже не будет. Потому что через месяц мне исполнится 54!»

Айсылу КАДЫРОВА
Лолита Милявская в Казани: «Ничего «этакого» уже не будет. Потому что через месяц мне исполнится 54!»

Самая раскрепощенная российская эстрадная певица Лолита Милявская выступила вчера в «Пирамиде». До начала концерта невидимый диктор объявил зрителям: «Фото и видеосъемка разрешены. Также Лолита просила передать, что ее лучше фотографировать снизу. Потому что сверху она толще и старше».

За два с половиной часа Милявская исполнила все хиты из своего обширного репертуара и патриотическую песню о Ленине, рассказала зрителям о своем врожденном заболевании и устроила экспресс-сеанс публичной молитвы. За все это время она уходила за кулисы только однажды и не больше чем на пару минут: сменила наряд. Даже перекур потом устроила прямо на сцене, весело поучая публику: «Если вас будут кое-куда вызывать и спрашивать, курила ли я, говорите так: «Да, она курила на концерте. Но зал-то протестовал!»... Эй, вы умеете протестовать? Протест пошел!!!»...

«Я В ЗАВЯЗКЕ»

«Протестом» публики был гром аплодисментов. Он раздавался после каждой песни Лолиты и после каждого ее монолога. Артистка так владела публикой, что казалось, могла легко внушить ей что угодно.

Концерт она начала с песни-признания «Я» («Я красивая, но ужасная, я безвредная, но опасная, очень смелая, но трусливая, я несчастная, но счастливая...»). Потом, без паузы, запела «Анатомию» («Твои губы - по сути чужой рот, а для меня это в сердце вход...»). И только после этого прямо обратилась к публике: «Здравствуйте! Многие, скорее всего, ожидали меня увидеть в комбинезоне». Зрители засмеялись, сразу поняв, что Лолита имела в виду свой полупрозрачный облегающий комбинезон, в котором минувшим летом она шокировала публику на музыкальном фестивале «Жара» в Баку. «Хочу вам сказать: я в завязке, - продолжила Лолита. - Ничего «этакого» уже не будет. Потому что через месяц мне исполнится 54!»

Ее наряд - максимально закрытое платье до пола из черного бархата с серебристой отделкой - соответствовал «почтенному возрасту».

«ЛЮДИ, МНЕ ЗА ПОЛТОС! Я УШЛА С БРАЧНОГО РЫНКА!»

«Теперь я буду такой, какой требует быть социум. И на сцене, и в жизни. Я буду носить только закрытое!» - серьезно говорила Лолита. Но буквально через секунду лучезарно улыбнулась и задорно спросила: «Скажите, а вы смотрите телевизор? Попадали хоть раз в жизни на программу «Модный приговор»? Там есть историк моды Васильев. Замечательный историк, знаете его, да? Я как-то случайно наткнулась на него, когда он говорил, что если женщине за пятьдесят, то ей много чего уже нельзя: короткое носить нельзя, не очень короткое - тоже нельзя. Если верить Васильеву, мы должны ходить по улице и включать какой-нибудь маячок, чтобы всем было понятно: «Люди, мне за полтос! Я ушла с брачного рынка!» Ну, Васильеву так думать простительно: он женщин не пробовал... Тем не менее к социуму нельзя не прислушиваться. Я нашла для него специальную походку - я вам сейчас ее покажу (поворачивается спиной к залу и идет с согнутыми коленками, карикатурно вихляя бедрами)... Но мне так долго - неудобно! Можно, я останусь собой?» «Нужно!» - закричали в зале.

«Как я рада быть в Казани! - воскликнула Лолита. - Сколько уже лет я здесь не была! Как потрясающе изменился ваш город. Он какой-то стал необыкновенный. Он ни на кого не похож. Он свой собственный, он - Казань! А люди здесь всегда были особенные - интеллигентные, воспитанные. И я уверена, что на мои концерты всегда ходила и ходит только интеллигенция. Вот сколько ее было в Казани - сегодня вся здесь!..»

ПОЧЕМУ ЛОЛИТА НЕ ХОДИТ В КАРАОКЕ-БАРЫ

После песен «Ту-ту-ту» («Ту-ту-ту, на-на-на, снова вместе, снова рядом...») и «Не совсем» («И любить тебя запросто так, и внутри без тебя пустота...») Лолита отпила молока из детской бутылочки с соской и заявила обалдевшей публике: «Я вам клянусь, если бы здесь были люди из желтой прессы, то что бы я сейчас ни выпила, завтра они написали бы: «Милявская бухала!» Дорогой мировой экономический кризис! Маленькое тебе спасибо за то, что теперь у желтых изданий нет денег путешествовать за каждым артистом!»

Не успели зрители переварить эту информацию, как артистка обрушила на них новое откровение: «У меня есть одно заболевание врожденное, про которое вы еще не знаете... Сейчас узнаете! У меня жаба. То есть зависть». Оказалось, Лолита завидует Григорию Лепсу. И только по этой причине вот уже лет шесть не ходит в караоке-бары: там все поют песни Лепса.

«ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕДУШКИ»

Пожалуй, самым необычным на казанском концерте Милявской был момент, когда она своим красивым низким голосом запела в блюзовой манере: «День за днем идут года - зори новых поколений. Но никто и никогда не забудет имя Ленин! Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой - в горе, в надежде и радости». Следующие строчки из знаменитой советской песни Лолита изменила: «Ленин в твоей судьбе - вот почему страна в говне. Ленин в тебе и во мне!»

За эту внезапную «лениниану» зрители, самым молодым из которых было около тридцати, устроили Лолите овацию. «Вспомнили, да? - радовалась Лолита. - Это ведь была наша колыбельная. Да и что плохого в этой песне? В ней потрясающая джазовая мелодия, очень крепкие стихи... Мы с вами - самые счастливые дети, мы единственные, у кого было целых три дедушки: со стороны мамы, со стороны папы и Ленин со счетом в швейцарском банке. Мы его наследники, и мы - в доле! Кто-нибудь уже получил свою долю?..»

ПЕСНЯ ДЛЯ «ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРЕЗИДЕНТА»

Она пела «Ориентацию Север», «Пошлю его на...», «Последний день на «Титанике»... Хотела исполнить и Smoke On The Water группы Deep Purple, но передумала. Зато вспомнила историю из своей жизни, связанную с этим мировым хитом. «Я интеллигентная женщина, я телевизор не смотрю (именно так говорит вся интеллигенция в нашей стране), - рассказывала Лолита. - Однажды совершенно случайно задела рукой пульт от телевизора, он включился, а там новости: Кремль, красная ковровая дорожка и по ней идут все мои знакомые - народный артист, заслуженный, народный, заслуженный... Там были все, кроме меня. Все! А чем ближе климакс, тем сильнее хочется в Кремль. «Что мне сделать, чтобы тоже попасть на прием в Кремль?» - донимала я своих коллег. Кто-то мне посоветовал выучить и спеть любимую песню президента. Я выучила песню из репертуара Deep Purple. Уже представляла себе: красная дорожка, стоит Он, разведенный, и стою Я... Но потом мне сказали, что я выучила любимую песню «промежуточного» президента!..»

«НАМ СРАТЬ НА ВАШИ ФОРМЫ!»

Примерно через час Милявская удалилась за кулисы и через пару минут вернулась в другом длинном и закрытом платье - изумрудного цвета с крупными золотистыми узорами. «Я не хочу вставать к вам в профиль: будет видно мой живот», - буднично сообщила она зрителям, которые вдруг со всех концов зала кинулись к ней с цветами и подарками. Недолго думая, Лолита улеглась на сцену животом вниз. И в этой позе принимала презенты, раздавала автографы, позировала для совместных селфи.

Когда она встала, чтобы продолжить концерт, одна из поклонниц бросила на сцену записку. Милявская ее подняла и прочитала вслух: «Лолита, нам срать на ваши формы!» Зрители дружно зааплодировали. «Спасибо, девчонки! Спасибо огромное!» - сердечно поблагодарила певица.

МОЛИТВА ОТ ЛОЛИТЫ

Во второй части концерта она исполнила песню из репертуара Аллы Пугачевой - «Реквием» на стихи Марины Цветаевой («Уж сколько их упало в эту бездну...»). До этого момента Лолита воспринималась ироничной женщиной и крепкоголосой певицей. В «Реквиеме» же она показала свою истинную суть: за маской клоунессы скрывается большая трагическая актриса.

Аплодисменты после этой песни были такими бурными и продолжительными, что Лолита заметно расчувствовалась. Но сентиментальничать не стала: «У меня есть слово-паразит, от которого я не хочу избавляться. Это слово «спасибо». Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо вам! За каждый вздох на концерте в моей адрес, за аплодисменты, за купленные билеты, за принесенные цветы. Поверьте, я знаю, чего все это стоит. Я хочу сказать вам спасибо за то, что вы меня кормите!»

Потом она исполнила песню из репертуара группы «Воскресение» - «Сон» («Снилось мне...»). Сказала, что многие считают ее молитвой. И тут же предложила залу новую молитву, она сочиняла ее и пела под импровизацию своих музыкантов «здесь и сейчас»: «Послушайте, небесные силы, все те, кому обычно молятся люди, - Иисус, Аллах, Будда, Дева Мария! Спасибо вам за моего пятого мужа!.. О чем бы вас еще попросить?.. Пусть все, кто присутствует на моем концерте, будут здоровы, это очень важно... Небесные силы! Вы не могли бы сделать так, чтобы все правительства в мире поднялись к вам одновременно? А мы уж тут сами как-нибудь... А еще, небесные силы, дайте каждому человеку на земле чувство самоиронии, ибо именно оно спасет людей в любые кризисы!..»

«ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ»

Ближе к завершению концерта Лолита попросила зрителей взять в руки мобильные телефоны. «У меня на концерте все можно! - напомнила она. - Давайте, наберите прямо сейчас номера своих друзей. А когда вам ответят, говорите следующее: «Мы тут на концерте Милявской... Нет, трезвая... Нет, нет, не такая корова, как по телевизору... И вообще она нормальная тетка!...» Знаете, что бы вы про меня ни говорили, главное, чтобы было слово «нормальная». Я - нормальная. Многие говорят, что я без комплексов. Это неправда. Без комплексов человек мертв. У каждого человека есть и должны быть комплексы!»

После этих слов Лолита закурила. Попросила поднять руку тех, кто тоже «все еще курит». «А кто-нибудь хочет сделать затяжку? Быстренько?» - спросила артистка. И дала свою сигарету - затянуться - подбежавшему парню...

...Ее довольно долго вызывали на бис. Лолита, хлебнув своего молока, решила исполнить новую песню - «Раневская». В ней были такие слова: «Чтобы не чувствовать ничего, я притворюсь статуей гипсовой. Люди, прошу лишь одного: похороните меня за плинтусом...»

Видео Ангелины Аношиной vk.com/id107693649