Маловато будет: тариф на эвакуацию авто в Казани хотят поднять на 1000 рублей

Инна СЕРОВА
Маловато будет: тариф на эвакуацию авто в Казани хотят поднять на 1000 рублей

Хотел как лучше, а получилось как всегда. Жалоба в антимонопольную службу казанца, которому показалась слишком высокой плата за эвакуацию его машины на штрафстоянку, стала поводом… еще больше повысить тарифы на услуги, которые оказывает нарушающим правила парковки автовладельцам АО «Безопасность дорожного движения».

 - После жалобы гражданина наши специалисты выяснили, что АО «Безопасность дорожного движения» применяет тарифы, утвержденные еще в 2014 году, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» пресс-секретарь УФАС по РТ Оксана Ефимова, почему жалоба привела к противоположному результату. - Одновременно выяснилось, что эти тарифы не соответствуют методическим указаниям по расчету тарифов, утвержденным приказом ФАС России в 2016 году. После их выхода служба эвакуации должна была обратиться в Госкомитет РТ по тарифам для приведения ранее установленного тарифа в соответствие с новыми требованиями, однако этого сделано не было. Действия акционерного общества квалифицированы как неправомерное уклонение от подачи заявления в орган исполнительной власти, уполномоченный в области госрегулирования цен. УФАС предупредило службу эвакуации о необходимости обращения в госкомитет с заявлением для установления нового базового тарифа...

Срок исполнения требований, которые выдвинули антимонопольщики эвакуаторщикам, - 30 дней, однако, как заверил корреспондента «ВК» гендиректор АО «Безопасность дорожного движения» Рустам Хасанов, тянуть время в службе эвакуации не стали:

- Мы уже направили необходимые документы в Госкомитет РТ по тарифам, последнее совещание по этому вопросу прошло там 25 августа. Решение пока не вынесено…

 По словам Хасанова, в документах, находящихся на рассмотрении в госкомитете, содержится обоснование более высоких тарифов на эвакуацию и хранение автомобилей на штрафстоянках в Татарстане. Предполагается, что после утверждения в законном порядке тариф на эвакуацию, который сейчас в Казани составляет 2070 руб., вырастет на 1000 руб., а тариф на хранение машин (в Казани - 61 руб./час) - на 5 - 8 руб.

 - С 2014 года, когда были приняты действующие сейчас тарифы, ГСМ и ремонт эвакуаторов подорожали не меньше чем на 60 процентов. А зарплата сотрудников у нас ни разу не повышалась. По Татарстану средняя зарплата составляет на сегодня около 40 тысяч рублей, а у нас — всего 23 тысячи, - сетует руководитель АО «БДД». - Мы всегда были практически нерентабельным предприятием, а с 1 сентября вступают в силу изменения в законодательство, согласно которым допускается постоплата эвакуации в течение 30 суток, и это грозит нам серьезными убытками.

Как заверил Рустам Хасанов, вопреки мнению многих автовладельцев, АО «БДД» никак не связано с ГБУ «БДД», которое возглавляет Рифкат Минниханов:

- Мы — разные организации, а общего у нас лишь то, что служба, которой руковожу я, хоть номинально и является коммерческой, на сто процентов принадлежит государству в лице республиканского минземимущества.

Кстати, в самом Минземимущества РТ недавно подвели финансовые итоги работы службы эвакуации и тоже прослезились: оказалось, что АО «БДД» в 2016 году понесло убытки на 23 млн рублей. Причиной якобы стали пресловутые низкие тарифы и содержание спецстоянок в малых населенных пунктах, где эвакуируют мало транспортных средств. Выход предложили соответствующий — тарифы на эвакуацию поднять, убыточные стоянки — закрыть.

А в татарстанском представительстве Федерации автовладельцев России считают, что служба эвакуации автомобилей заведомо нерентабельная и в принципе не должна быть таковой.

— Это деятельность не коммерческая, а социальная, ей занимается государство не с тем, чтобы зарабатывать, а с тем, чтобы обеспечивать закон и порядок, - заявил «ВК» представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов.