Мэрия нашла казанцев, которые голосуют за повышение стоимости проезда

Инна СЕРОВА
Мэрия нашла казанцев, которые голосуют за повышение стоимости проезда

Вежливые молодые люди с анкетами появились с понедельника в казанских автобусах, троллейбусах и на остановках общественного транспорта. Они просят пассажиров ответить на 11 вопросов, гвоздевым из которых является последний - об условиях, при которых горожане согласны на увеличение платы за проезд. По данным проводящих опрос московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) и казанского комитета по транспорту, более трети опрошенных пассажиров заявили, что за комфорт они готовы платить дороже!

Опрос проводится в рамках разработки московским ООО «НИИАТ» новой схемы маршрутной сети пассажирского транспорта в Казани, которая будет рассчитана на перспективу - до 2023 года.

- Федеральное законодательство обязывает нас обновлять маршрутную сеть каждые пять лет, поскольку город развивается, на окраинах появляются новые жилые комплексы, - пояснил корреспонденту «Вечерней Казани» руководитель пресс-службы мэрии Казани Владимир Казанцев. - Готовя очередное обновление, мы хотим учесть мнение горожан.

Казанцев сообщил, что месяцем ранее - в начале августа - опрос пассажиров общественного транспорта был запущен на сайте городского комитета по транспорту, а сейчас такой же опрос запустили «вживую», чтобы увеличить охват аудитории. Цель анкетирования - выяснить, как часто и каким видом общественного транспорта пользуются казанцы, как далеко от их дома и места работы находятся остановки, сколько приходится проводить там времени в ожидании, сколько времени занимает поездка, много ли приходится делать пересадок. Горожанам также предоставляется возможность оценить качество пассажирских перевозок по пятибалльной шкале и указать на имеющиеся, по их мнению, недостатки в работе общественного транспорта...

А в заключение пассажирам предлагают выбрать «условия, при которых приемлемо изменение стоимости проезда» - естественно, в большую сторону. Варианты ответа следующие: 1) увеличение стоимости билета до 45 - 50 руб. при условии, что до 80 процентов транспортных средств оборудуют кондиционерами, там всегда будут доступны сидячие места, а время ожидания транспорта сократится вдвое; 2) увеличение стоимости проезда до 35 - 40 руб. при условии, что до 50 процентов транспортных средств оборудуют кондиционерами и почти всегда будут в наличии свободные места; 3) увеличение стоимости до 30 - 35 рублей при частичном увеличении комфортности, в частности, при наличии свободных мест на большинстве рейсов. Для противников роста цен предложены еще два варианта ответа: 4) увеличение стоимости билета ни при каких условиях неприемлемо и 5) снижение стоимости проезда при снижении качества транспортного обслуживания (увеличение времени ожидания транспорта, сокращение количества остановок).

Как сообщили в городском комитете по транспорту, в опросе пока поучаствовало чуть более 6 тысяч пассажиров - это мизер для миллионного города, где годовой пассажиропоток составляет почти 300 млн человек. Но 80 процентов из этого небольшого количества опрошенных, как утверждают авторы опроса, работу пассажирского транспорта в Казани оценили в целом положительно. Недовольство у них вызывает то обстоятельство, что существующая маршрутная сеть не охватывает новые и строящиеся микрорайоны.

Остальные 20 процентов работой общественного транспорта недовольны. Из них почти 45 процентов считают, что существующие транспортные маршруты выстроены неудобно, около 40 процентов указали на некомфортабельность транспорта, 35 процентам не нравится несоблюдение расписания движения…

- Это предварительные результаты, - прокомментировал цифры пресс-секретарь мэрии. - По мере продолжения опроса они могут измениться, поэтому мы пока не делаем никаких выводов.

Особо Владимир Казанцев подчеркнул, что, несмотря на обнадеживающие промежуточные результаты опроса в части перспектив роста стоимости проезда, в мэрии не готовы говорить о возможном повышении тарифа:

- Пока итоги опроса не подведены, мы не знаем настроения населения. Прежде чем говорить об увеличении стоимости проезда, надо понять, готовы ли люди платить, за что и насколько дороже…

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.