Место аварии перенести нельзя?

Инна СЕРОВА
Место аварии перенести нельзя?

Кадры жуткой аварии, сделанные на улице Восстания через несколько минут после страшного ДТП, переслал "ВК" очевидец трагедии. Водитель вишневой "семерки", ехавшей в сторону Горьковского шоссе, превысил скорость. Машину занесло, и она врезалась в световую опору в нескольких метрах от ворот инфекционной больницы. В разбитом в хлам автомобиле погиб 25-летний пассажир, а 26-летний водитель получил сотрясение мозга и ушибы...

Это ДТП произошло на печально известном у казанских гаишников месте - так называемом "участке концентрации ДТП". Именно здесь в ночь на 4 сентября погиб глава Нижнеуслонского поселения Линар Габдрахманов - "Шевроле", в котором он ехал в качестве пассажира, врезался в кирпичный забор.

Про такие участки дорог говорят: как заколдованные. О них легенды ходят, как, например, об участке улицы Мира напротив кладбища. Многие водители из Дербышек свято верят, что машины там бьются не потому, что они превышают скорость и нарушают правила, а потому, что при прокладке дороги отмахнули под нее кусочек кладбищенской земли.

Вот и изгиб дороги напротив инфекционной больницы на Восстания много лет держит печальное первенство по количеству ДТП со смертельным исходом. Правда, когда налетела на столб "семерка", по встречной полосе как раз ехал начальник Вахитовского отдела ГАИ Михаил Савин. Так вот он считает, что неопытный водитель слишком сильно разогнался:

- Не справился с управлением, на этом месте так часто бывает. Всем хочется побыстрее попасть на Горьковское шоссе...

Не менее опасен отрезок Горьковского шоссе в районе озера Лебяжье - перед площадкой, на которой идет торговля шашлыками, участок улицы Сахарова - примерно 300 метров от  перекрестка с проспектом Победы в направлении Ломжинской и  проспект Альберта Камалеева - бывшая улица Взлетная.

Статистика свидетельствует, что для пешеходов по вечерам смертельно опасна улица Боевая, она практически не освещена, тротуаров нет, а водители там гоняют. Результат - с начала года шесть погибших. Почти так же обстоят дела на отрезке Тэцевской вблизи Жилплощадки. Там бы для устрашения лихачей выставлять экипаж ДПС, а он дежурит в стороне, на тихой Беломорской. Длинная улица Фучика - по опасности для пешеходов на третьем месте, они там попадают под колеса, потому что ленятся дойти до светофора.

Простое и надежное средство, говорит Савин, заборы вдоль дорог - там, где они стоят, резко уменьшается количество наездов на пешеходов. А вот чувство самосохранения у наших людей на дорогах отчего-то не работает: выбегают под колеса где попало, по сторонам не смотрят. На улице Московской наездов много, там по будням под колеса попадают в основном студенты вузов, а с пятницы по воскресенье, пешеходы в возрасте за сорок, посетители рынка.

Раньше, вспоминает начальник районной ГАИ, самой опасной была улица Вишневского. Но с началом строительства развязок скорости там упали, а с ними - и "концентрация ДТП". И самыми "больными" местами стали улица Пушкина и площадь Тысячелетия. На Пушкина гибнут и получают травмы преимущественно пешеходы. И обычно по ночам, когда молодежь там "клубится". А на площади пешеходы страдают все реже, видимо, инспекторы, которые там регулярно дежурят, приучили водителей пропускать людей на зебре. Зато машины там сталкиваются постоянно, и это объяснимо: здесь, как и на улице Восстания, все спешат. Утром на работу, вечером с работы.

Напряжение еще в одной недавней точке концентрации ДТП - на перекрестке улиц Горького и Гоголя - ослабло после того, как там стали выставлять дежурный экипаж ГАИ.

- Когда мы выставляем экипажи на перекрестках Маркса и Пушкина, Маркса и Жуковского, ДТП там не бывет, они перемещаются, например, в район перекрестка Толстого - Маркса, - говорит Савин. - Перебрасываем машину туда - там сразу тишина. Но экипажей мало, а ночью их еще меньше, чем днем. И выходит: убрали машину с перекрестка Татарстан - Нариманова, там тут же авария. А там, где ее поставили, аварий нет. И думай теперь, зря переставляли или не зря?..

например, об участке улицы Мира напротив кладбища. Многие водители из Дербышек свято верят, что машины там бьются не потому, что они превышают скорость и нарушают правила, а потому, что при прокладке дороги отмахнули под нее кусочек кладбищенской земли.

Полный бред.