Минтранс нас прокатит

Айгуль ШАРАФИЕВА
Минтранс нас прокатит

Чудо транспортной техники: власти Казани хотят перебросить через Булак стеклянную галерею от метро "Кремлевская" до железнодорожного вокзала. Если галерею построят, то пассажирам, прибывающим  и уезжающим из Казани, не придется  нести в руках тяжелые чемоданы. Им не придется даже идти: их повезет чудо-дорожка - от метро через ЦУМ, мимо "Пирамиды" и прямо на второй этаж вокзала.

Пользоваться траволатором (а именно так называется чудо-дорожка) можно будет как метро: платишь за жетон  16 рублей и едешь с остановками. Только траволатор пройдет не под землей, а над нею.  По проекту  это будет стеклянная галерея  с дорожками для пеших прогулок (чтобы можно было любоваться из окон городскими видами) и дорожками для тех, кто захочет ехать на самодвижущейся ленте. Станций для  траволатора запланировано пока только три.  Это метро, второй этаж ЦУМа и, наконец,  второй этаж вокзала. Предполагается, что галерея протянется над Булаком, пройдет по воздуху мимо отеля "Мираж", пересечет улицу Московская, дойдет до Саид-Галеева и, повернув там на 90 градусов, упрется в здание вокзала - вся сверкая стеклом и бетоном.  

- Мы не покалечим исторический колорит города и  не повредим никаких коммуникаций, - заверил корреспондента "ВК" начальник отдела Минтранса РТ Эльдар Ахмедов. - Галерея будет удалена от исторических памятников более чем на триста метров, а вот в архитектуру стеклянных сооружений мы впишемся идеально: ведь галерея  пройдет мимо стеклянного здания Академии наук, мимо Пирамиды, недалеко от отеля "Мираж" и Дворца спорта, через здание ЦУМа.  

Впрочем, не исключено, что в будущем станций траволатора станет больше: возможно, галерея даст когда-нибудь ответвления к отелю "Мираж" и во Дворец спорта.  

- Представляете, как тогда будет удобно болельщикам? - поделился планами Эльдар Ахмедов. - Зрители смогут попасть на матчи прямо из здания метро. Станет меньше проблем с парковкой. И уехать после соревнований людям будет проще.   И за покупками в ЦУМ будет проще попасть, и на вокзал. И с вокзала "Казань-1" попасть на вокзал "Казань-2".

Подобными  сооружениями напичканы города в Объединенных Арабских Эмиратах и Гонконге. Там галереи с траволаторами протянуты от каждой станции метро к жилым кварталам и в торговые центры. Людям удобно, нет грязи, не страшна непогода, решаются проблемы с парковками. 

 - По  укрупненным  расчетам, строительство отапливаемой и вентилируемой галереи с траволатором обойдется нам в 1,26 - 2 миллиарда рублей, - говорит Ахмедов. - А это в десять раз дешевле, чем тянуть к вокзалу еще одну станцию метро.  

Эльдар Ахмедов утверждает, что проект предварительно одобрен городскими властями в лице главного архитектора, министерством строительства и российскими железными дорогами.  Осталось только получить  одобрение общественности.

Послушаешь наших чиновников, и приходишь к выводу, что все их заботы - о фанатах, экзотических иностранных гостях, типа посетителей универсиад - чемпионатов и прочих маргиналах.    Траволатор нужен в первую очередь жителям Казани и окрестностей, работающих в центральной части города, ежедневно приезжающих в центр города, и не только по железке.    Схема, предложенная г. Ахмедовым, не приемлема, она изуродует архитектуру Кремля. Да и количество станций мало и их расположение неправильное - это будет очередной Аэроэкспресс.   Необходимо, чтоб траволатор шел прямо по Кировскому переулку с остановками ЦУМ, Лево-булачная, Право-Булачная, ст. метро Кремлевская (пока не задействованный выход рядом с ул. чернышевского). Тогда  протяженность будет меньше, охват территории больше.  

Неплохо хотя бы пустить лифты в наземных переходах (у ветакадемии, на Амирхана, на перекрестке Чистопольская-Амирхана и т.д.). Так торопились построить эти переходы, но вот Универсиада прошла и о казанцах как-то забыли. А для приезжающих и уезжающих чудо-дорожки строить хотят под "одобрение общественности", живущей в этом самом городе. (Впрочем, если "проект предварительно одобрен городскими властями", "одобряем-с" общественности ни к чему.) Ну, а вписаться в "архитектуру стеклянных сооружений" - это для нашего города, действительно, не проблема. "Вписываем" всё, что душе угодно. Было бы желание и деньги. Да и "исторический колорит города" уж точно не покалечим: нельзя покалечить то, чего уже нет. "Красота" - это страшная сила!