Мировой рекорд на автомобиле российской сборки

Алла КОРОЛЁВА
Мировой рекорд на автомобиле российской сборки

В Казани в рамках роуд-шоу побывал известный немецкий гонщик Райнер Цитлоу. Основная цель его визита - презентация мирового рекорда, установленного им и его командой на новом «Тигуане» на маршруте Шанхай - Венеция. 12575 км Шелкового пути кроссовер концерна «Фольксваген» буквально пролетел всего за 5 дней 18 часов и 22 минуты!

На счету Цитлоу это уже десятый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. И все они установлены на различных автомобилях VW*, большим поклонником которых является пилот. «Это бренд мирового уровня, его продукция отличается качеством и надежностью», - отмечает он. Райнер Цитлоу считает, что новый мировой рекорд можно по праву считать «российским», так как кроссовер, на котором он был совершен, - это модель российской сборки на автозаводе в Калуге, а среди членов его экипажа - двое русских блогеров.


Интересно, что для экстремального путешествия был выбран самый слабый двигатель в линейке «тигуановских» моторов - турбированный 1,4-литровый мощностью 125 л.с. «Это было сделано специально по просьбе производителя, чтобы показать, что даже с таким мотором можно установить мировой рекорд», - поясняет гонщик. А нагрузить его пришлось по полной - в салоне помимо атлетически сложенного Цитлоу находились еще трое попутчиков, один из которых весил 150 кг, плюс 150 литров запасного топлива и 650 кг багажа.


От серийного боевой «Тигуан» отличался лишь наличием дополнительного резервуара для топлива, который разместился в багажнике, усиленными пружинами задней подвески и дополнительным освещением, которое крепится на панели переднего бампера. Еще для того, чтобы уместился мощный аккумулятор для подзарядки многочисленной фото- и видеотехники и компьютеров, пришлось убрать одно заднее сиденье. Так что членам звездной команды, расположившимся во втором ряду, ехать было не очень удобно. Сам автомобиль-герой был выставлен в салоне дилера марки в Татарстане - компании «ТТС» - и все желающие могли посидеть за рулем рекордсмена или сфотографироваться на его фоне.


Наиболее интересными подробностями стремительного путешествия по Шелковому пути Райнер Цитлоу поделился со слушателями. За 5 дней были пересечены территории Китая, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции, Сербии, Словении, Италии. Остановки делались только на границах, для заправки топливом и санитарных пауз. Спали прямо в автомобиле около четырех часов в день. Во всех городах экипаж сопровождали машины полиции, поэтому при высокой скорости передвижения за все путешествие они не заработали ни одного штрафа. Везло во всем: ни разу не пришлось менять шины из-за прокола, как не было и остановок для ремонта машины.


Интересно, что граница между Китаем и Киргизией открыта только четыре часа в день, а иранские пограничники работают исключительно днем. Самые «убитые» дороги - в Туркмении: здесь их, похоже, не обновляли со времен СССР. Часть пути лежала через безлюдную пустыню с температурой воздуха +45 гр. А вот асфальтовое покрытие в Иране было на удивление хорошим, а люди - дружелюбными. «Окна почти всех машин были открыты, и нас, иностранцев, очень тепло приветствовали водители и пассажиры», - рассказал гонщик.


Самое плохое топливо оказалось в Китае. АИ-95 на заправках не было, приходилось заливать в бензобак «Тигуана» АИ-88 и повышать октановое число бензина специальными присадками. Самое большое культурное потрясение Райнер Цитлоу испытал, прибыв в Ашхабад. «Город чем-то напоминает Лас-Вегас. Он очень красивый, а после унылых сельских пейзажей вызывает просто культурный шок», - вспоминает гонщик.

Следующий свой мировой рекорд Цитлоу хочет поставить на дорогах России. «У вас самая большая страна и очень большие возможности», - считает всемирно признанный пилот.



*VW - Фольксваген