Мнение о ВСМ Москва - Казань казанцам предлагают высказывать не глядя

В Интернете идет сбор подписей под обращением к президенту РТ Рустаму Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину с просьбой срочно вынести на общественные слушания вопрос о трассировке ВСМ Москва - Казань и не прокладывать магистраль через лесопарк «Лебяжье». А Минтранс РТ и ОАО «Железные дороги» тем временем собирают мнения граждан о грядущем строительстве в специальном информационном центре ВСМ на вокзале «Казань-2». За неделю под петицией об общественных слушаниях подписалось более 600 человек, не согласных с прокладкой скоростной железнодорожной трассы через особо охраняемую природную территорию. А в информационном центре ВСМ на Воровского, как выяснила «Вечерняя Казань», за целых восемь месяцев с момента его открытия «отметились» всего 1617 человек. Причем более 1000 из них о планах строительства трассы оставили положительные отзывы и только 104 человека высказались против. Правда, все эти люди, как оказалось, высказали мнение о татарстанском участке ВСМ, что называется, не глядя.Хотя посмотреть в информационном центре есть на что. Он уже своим видом привлекает внимание — нарядный, футуристического вида павильон, всюду блестящий пластик, ярко светятся диоды. И инфоматы с мониторами, на которых — красивые виды лесов, полей и лугов, которые будут открываться пассажирам скоростного поезда из окон.
Полюбоваться на эту красоту пассажиры на вокзале подходят редко — видимо, те, кто часто здесь бывает, уже насмотрелись. Ну а те, кто видит это диво впервые, как сказал корреспонденту «ВК» сотрудник центра, обычно спрашивают у него, что это такое, и, удовлетворив любопытство, уходят. Вопросы задают немногие, а уж отзывы оставляют и вовсе единицы, если их об этом попросит сотрудник. Причем принимает он отзывы в «ручном режиме» - набивает текст на ноутбуке и отправляет в центральный офис РЖД. А что еще остается делать, если организаторы информационного центра наполнили его сумасшедшим количеством крутой техники, но при этом не предусмотрели возможность высказаться с ее помощью по поводу будущего строительства, ну хотя бы по схеме: «за», «против», «воздержался».
Впрочем, может, и сознательно не поставили. Ведь мнение должно на чем-то основываться, а маршрут прокладки ВСМ на красивых картинках в информационном центре не отображен. Сотрудник информационного центра РЖД пояснил корреспонденту «Вечерней Казани», что точный маршрут ВСМ в границах Татарстана не обнародуют, потому что «изыскания на нашей территории еще не закончены». Но инженерно-геологические изыскания, особенно такого масштаба, - дело весьма затратное, поэтому проводят их обычно, уже определившись с маршрутом. Выходит, на публичные слушания, как это уже нередко бывало, собираются вынести проект, в котором уже ничего нельзя будет изменить?
Фото Александра ГЕРАСИМОВА
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Дорогие кредиты и доминирование брендов из Поднебесной, которым доверяют не все, привели к падению продаж новых легковушек. В 2026 году параллельный импорт сократится, но автокредиты со снижением ключевой ставки станут комфортнее.












