Могут себе позволить: поставщики школьных обедов будут рассекать по Казани на люксовом авто

Элеонора РЫЛОВА
Могут себе позволить: поставщики школьных обедов будут рассекать по Казани на люксовом авто

Целесообразностью покупки автомобиля премиум-класса Hyundai Genesis G80 за 2,29 млн рублей для нужд департамента продовольствия и социального питания Казани поинтересовался у мэра депутат-коммунист Госсовета РТ Артем Прокофьев, направив Ильсуру Метшину соответствующий запрос. Парламентарий напомнил, что департамент решил обзавестись люксовым авто на фоне недавнего повышения цен на школьные обеды.
 
Преобразованный недавно из МУП в АО (100 процентов акций которого принадлежат КЗИО) департамент продовольствия и социального питания Казани объявил 9 ноября на сайте госзакупок конкурс на поставку машины стоимостью 2,5 млн рублей. Согласно техзаданию, департаменту требовался полноприводный автомобиль не ранее 2017 года выпуска с черным кузовом и черным салоном, двухлитровым бензиновым двигателем T-GDI мощностью 245 лошадиных сил и 8-ступенчатой коробкой передач. В списке обязательных опций также - руль и сиденья частично в натуральной, частично в искусственной коже, подушки и шторки безопасности, система бесключевого запуска двигателя, круиз-контроль с управлением на руле, электропривод сидений водителя и переднего пассажира, датчики парковки, подогрев сидений, электродоводчики дверей и прочие атрибуты средства передвижения премиум-класса.

На участие в конкурсе поступило две заявки, а победителем стала компания «ТрансТехСервис», предложившая департаменту седан Hyundai Genesis G80 за 2,29 млн рублей не позднее чем через 21 день с момента заключения договора.

Интересно, что совсем недавно, в октябре, городские власти приняли документ, регламентирующий затраты самого исполкома и подведомственных ему муниципальных предприятий на свою деятельность. По этой табели о рангах департаменту продовольствия и социального питания Казани полагался бы автомобиль стоимостью не выше 1,5 млн рублей. Однако, избавившись от аббревиатуры МУП и став акционерным обществом, поставщик горячих обедов в школы может позволить себе автомобиль не только в качестве средства передвижения. 

На одном из деловых понедельников в мэрии гендиректор новоиспеченного АО Гузель Ананьева, объясняя причину изменения формы собственности, подчеркнула, что акционирование предприятия поможет сделать организацию школьного питания более эффективной. Пока что видимым результатом стало подорожание школьных обедов со второй четверти: для учащихся начальных классов стоимость одноразового питания выросла с 58 до 62 рублей, для 5 - 11-х классов - с 58 до 65 рублей.

- На фоне неожиданного подъема цен на питание в школах департамент продовольствия и социального питания Казани покупает люксовый автомобиль... Любого гражданина эта ситуация возмутит. И я как депутат не могу остаться в стороне, - пояснил корреспонденту «Вечерней Казани» причину своего обращения к Ильсуру Метшину Артем Прокофьев.

В своем депутатском запросе он попросил мэра Казани ответить на три вопроса: для каких нужд понадобился департаменту питания автомобиль Hyundai Genesis G80, считает ли градоначальник целесообразной покупку дорогостоящего авто на фоне увеличения стоимости школьного питания и с какой целью МУП «Департамент продовольствия и социального питания Казани» было преобразовано в акционерное общество.

По словам Прокофьева, его обращение было отправлено вчера через систему электронного документооборота и по закону ответ на него должен поступить в течение 7 дней. 

Впрочем, руководитель пресс-службы исполкома Владимир Казанцев уже поспешил замять скандальную ситуацию.

- Автомобиль приобретается на коммерческие доходы предприятия (поставка продуктов в торговые сети, бортовое питание, кейтеринг...), - пояснил Казанцев для корреспондента «Вечерней Казани». - Социальное направление деятельности департамента - питание в детсадах и школах - прибыльным не назовешь. Во многом сохранять приемлемые цены на школьные обеды в Казани по сравнению с другими городами-миллионниками помогает как раз прибыль от коммерческой деятельности.

Однако такое объяснение не устроило Артема Прокофьева:

- Нам говорят, что эти деньги заработаны. Но акции департамента на 100 процентов принадлежат муниципалитету, значит, вся его прибыль - это не частная прибыль, а прибыль города. Ее нужно направлять на социальное питание, и этих денег как раз должно хватать, чтобы избежать подъема цен на школьные обеды. Или это история про то, когда убытки национализируются, а прибыль приватизируется?..