Музыкантов из Мариинки простудили в Казанском аэропорту

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Заморозили в прямом смысле слова оркестр Мариинского театра в Казанском аэропорту. "Мы проделали такую огромную работу, чтобы заполучить на Шаляпинский фестиваль уникальный оркестр Валерия Гергиева, а потом с блестящими музыкантами обошлись так, как вообще нельзя обходиться с людьми", - позвонил в "ВК" заместитель директора театра оперы и балета им. М. Джалиля Юрий Ларионов.

Чтобы представить зрителям XXX Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина спектакль Мариинского театра "Очарованный странник", в Казань надо было доставить декорации, костюмы и реквизит, а главное - оркестр, у которого очень плотный гастрольный график. Администрация оперного готовила этот проект два месяца, решила все организационные вопросы, и 14 февраля спектакль состоялся. А после того как занавес опустился, разыгралось неприглядное действо.
- Оркестр прилетел в Казань из Ханты-Мансийска чартерным рейсом 14 февраля, - рассказывает Ларионов. - Когда мы еще до приезда музыкантов решали вопрос об их отправке, а это 150 человек, авиакомпания "Татарстан" отказала нам в чартере. Мы обратились в "Ак Барс Аэро", и там заказ приняли. Мы согласовали время отлета - 15 февраля в 10.00. Но, как выяснилось, компания "Ак Барс Аэро" с заявкой на самолет большой вместимости обратилась в "Татарстан", а там накануне вылета перенесли рейс на пять утра!

За два часа до отлета надо прибыть на регистрацию. Вылет в 5.00 для оркестра с инструментами означает, что в аэропорт надо начинать собираться сразу по окончании спектакля. Пока с Валерием Гергиевым перед спектаклем беседовал Рустам Минниханов, Ларионов обратился к сотрудникам аппарата президента, и те объяснили представителям компании-перевозчика, что негоже лишать оркестрантов сна. И вылет вновь назначили на 10.00, заменив самолет - "Боинг" на "ТУ-154".
Регистрация на рейс началась в 8.30. Замдиректора оперного театра ехал в аэропорт с Гергиевым, когда ему позвонили: в аэропорту работает всего одна стойка, процесс еле движется. После просьб и уговоров сотрудники аэропорта открыли еще одну, но в 10.00 музыканты не улетели, регистрация завершилась лишь к одиннадцати.

- Валерия Гергиева провели через VIP-зал, - говорит Ларионов, - где все было организовано на высшем уровне. И представьте его изумление, когда нас в теплом автобусе подвезли к самолету - а там весь оркестр стоит перед трапом на леденящем ветру! Я выскочил, побежал разбираться...

Стюардесса объяснила: по правилам пассажиров запускать в самолет положено по десять человек. Рассядутся - впускают следующую десятку. Тех, кто еще не поднялся по трапу, можно было, конечно, оставить в теплом автобусе, но сотрудники аэропорта то ли не додумались до этого, то ли сочли, что ожидать посадки в тепле достойны только пассажиры из VIP-зала.

По словам Ларионова, часть музыкантов после ледяного приема в Казани заболела. Захотят ли они вновь когда-нибудь сюда вернуться? А ведь на 2013 год намечалась обширная программа сотрудничества.

- Стыдно, - говорит Юрий Ларионов, - раз уж так получилось, то надо бы руководству аэропорта хотя бы извиниться перед ними, перед Гергиевым. Я хотел решить этот вопрос, не предавая некрасивую историю огласке. Звонил в приемную гендиректора аэропорта "Казань" Алексея Старостина, но ни с ним, ни с его заместителями секретарь меня не соединила...

нормальное отношение работников совковых контор к гражданам. они (Аэропорт) просто по другому не умеют - не учили.

если не хотели "морозиться", летели бы через VIP, где все на высшем уровне, что же г-н Ларионов поскупился???

Да, вот оно, наше истинное хваленое татарское гостеприимство! Если ты вип - залижем до исчезновения всех неровностей, если просто заплатил деньги и ждешь адекватной услуги за них - хрен тебе и еще нахамим. Вы считаете, господин Ларионов пожадничал. Ага, а билеты в оперный он тоже только по виповским ценам продавать будет? Впрочем, вы, судя по тому, что написали, тоже из випов. Из таких, за которых перед гостями стыдно.

Я прилетела 1 сентября из Турции  в Казань в 1.30 ночи. До 5 утра сидела в дальнем зале ожидания ждала единственный автобус который там ходит. Он останавливается у первого терминала вылета. С утра когда автобус опоздал хамоватый персонал отказывался пустить погреться в первый терминал даже в тамбур между дверьми!

Последние годы предпочитаю при малейшей возможности не вылетать через аэропорт КАЗАНЬ. Последний раз -- увы -- пришлось: в прошедшем сентябре надо было срочно оказаться в Спб. Представляете такую картинку -- регистрация на 3 или 4 рейса немалой вместимости самолётов происходила ЧЕРЕЗ ЕДИНСТВЕННУЮ ДВЕРЬ ОДНОВРЕМЕННО. И это, как не стали ни отрицать, ни подтверждать милые барышни авиакомпании "Татарстан" происходит постоянно, когда я пытался выяснить это обстоятельство уже в самолёте. Скоро это станет (похоже, уже стало) местным brand'ом -- возмутительная организация стандартных и давно всеми и везде отработанных операций. Но не в Казани! По совковому принципу -- "вас много, я одна". Срамота!

Последние годы предпочитаю при малейшей возможности не вылетать через аэропорт КАЗАНЬ. Последний раз -- увы -- пришлось: в прошедшем сентябре надо было срочно оказаться в Спб. Представляете такую картинку -- регистрация на 3 или 4 рейса немалой вместимости самолётов происходила ЧЕРЕЗ ЕДИНСТВЕННУЮ ДВЕРЬ ОДНОВРЕМЕННО. И это, как не стали ни отрицать, ни подтверждать милые барышни авиакомпании "Татарстан" происходит постоянно, когда я пытался выяснить это обстоятельство уже в самолёте. Скоро это станет (похоже, уже стало) местным brand'ом -- возмутительная организация стандартных и давно всеми и везде отработанных операций. Но не в Казани! По совковому принципу -- "вас много, я одна". Срамота!

Что-то перестали писать с придыханием МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт Казань?? А как писали!Намедни купил билеты на  Булаке во Владивосток через Москву. Специально покупал на копманию Аэрофлот т.к. летел с маленьким ребенком и багажом с той целью, чтобы не перегружать багаж т.к.одна компания и самолет прилетает в один аэропорт из Казани и улетает во Владик - Шереметьево.Уточнил это в кассе Аэрофлота. Ага счаз!  В казанском аэропорту при регистрации узнаю что нас сажают на рейс компании Татарстан.  На мой резонный вопрос кто будет перегружать багаж из самолета в самолет в Москве старшая смены как рыба с открытым ртом ответила невпопад "Нишево не знаем". Ничего вразумительного НИКТО! в аэропорту ответить не мог. В итоге я в Москве вынужден был получить багаж в легендарной компании Татарстан - опять сдать его в Аэрофлот. Для сведения в любом МЕЖДУНАРОДНОМ аэропорту в стыковочных рейсах получение и сдача багажа транзитными пассажирами не требуется - даже если это и разные компании. Вот такой сервис компании Татарстан... 

Когда в сентябре в казани был бутлеровский конгресс, приехало много иностранных ученых. видели бы вы их лица, когда они увидели наш аэропорт. Наш аэропорт это просто стыд перед людьми. Он очень хорошо отражает реальное положение дел в стране.

постоянно летаю. постоянно жду пару минут перед посадкой в самолет. да, ждать приходится на улице, у трапа. но! из автобуса никого не выгоняют, хочешь ждать в автобусе - жди. и ждать нужно всего пару минут. за это время никто не умрет и не простудится.

Тот, который называет себя ГОСТЬ, хорошим Хозяином  быть не может,  сам  Он Быдло  !!!!...  Имею слишком много фактов   непрофессионального  обслуживания  авиапассажиров в МАК. Прилетаешь из-за рубежа - тут же встречаешь все такое родное хамско-скотское отношение  от своих же земляков !Хвастаемся предстоящей Универсиадой, многими международными контактами, а сотрудники МАК как харкали нам под ноги и на пассажиров, так и продолжают... Модернизация подразумевает и модернизацию  мозгов персонала  - общеизвестная истина 1

как будто в Казани несколько аэропортов... летаю достаточно часто. никто на ноги не харкал. всегда на стойке регистрации прошу место "у окошка". ни разу не отказывали. приезжаю в аэропорт на своей машине и ставлю на бесплатную стоянку напротив гостиницы или второго терминала. конечно, когда на том же рейсе летят друзья из солнечных республик, это да! а так, все нормально. аэропрот конечно плюшевый выглядит, но ничего криминально тоже нет. не знаю, чего некоторые хотят. чтобы ноги благовониями омывали, в сауну бесплатно с девочками сводили или стюардесса должна поклон до земли отвесить?

А вот отзывы самих артистов Мариинского театра - http://youtu.be/HpoWNwUvHoY Видео, с комментарием Алексея Степанюка, режиссера-постановщика оперы "Очарованный странник".