На Декабристов по-прежнему полный "затык"

Инна СЕРОВА
На Декабристов по-прежнему полный "затык"

Послезавтра - первое апреля, день розыгрышей и смеха. Но самый большой розыгрыш 2011 года, во всяком случае в Казани, случился еще в начале года. 21 января на вопрос корреспондента "ВК", когда же участок улицы Декабристов в районе станции метро "Козья слобода" перестанет быть узким местом, заместитель гендиректора Казметростроя Вениамин Терзиманов ответил: "В первом квартале этого года". Вам не смешно?

Вчера корреспондент "ВК" повторила вопрос уже гендиректору Казметростроя. Марат Рахимов выдал новую версию плана продолжения работ на "Козьей":

- Мы подготовили основание для объездной дороги, по которой транспорт сможет сворачивать на улицу Чистопольскую, не доезжая до существующего перекрестка, чтобы снять на нем напряжение. Начали завозить туда щебень, а когда заработают асфальтобетонные заводы, уложим асфальт. Точную дату не назову, производство асфальтобетона начнется, когда на улице установится температура не ниже плюс пяти. На втором сужении, у издательства, Ильсур Раисович потребовал срочно "затык" снять. Мы в средней части подземного перехода должны по графику завершить работы к 5 апреля и открыть проезд, оставив посередине забор шириной всего 1,5 метра...

Из этого объяснения ясно только одно: сколько бы мэр Казани ни ругал подчиненных за пробки на Декабристов, нормального движения там долго еще не будет. Ведь "времянка"-поворот на Чистопольскую почти не повлияет на "затык", возникающий на Ибрагимова и Декабристов. Впрочем, руководитель Казметростроя и сам это понимает. Он сказал корреспонденту "ВК", что обращался к городским властям с настоятельным предложением заранее построить объездную дорогу еще тогда, когда работы на "Козьей" только планировались:

- Чтобы соединить улицу Бондаренко с улицей Рабочей, на которую можно свернуть в сторону Кварталов сразу за Ленинской дамбой, надо было потратить 90 миллионов рублей. И заторов не было бы! Но денег город не дал. Мы предлагали строить подземные переходы, как во всем цивилизованном мире, скрытым способом. Но город и на это не пошел, поскольку это привело бы к удорожанию работ примерно на 30 процентов. Вот мы и действуем в рамках утвержденного проекта.

Проект этот предусматривает сужение проезжей части в зоне строительства примерно втрое и те самые узкие временные "объездные пути", перед которыми сегодня резко тормозят водители не только низких легковых автомобилей, но и "вездеходов", и автобусов, и огромных грузовиков. Эти пути никто не озаботился подготовить и заасфальтировать летом, посуху. Их слепили в морозы из песка, щебня и бетона вперемешку со льдом. И они поплыли, едва лед начал таять.

Теперь Казметрострой, по словам его руководителя, тоннами сыплет щебень в размытые вешними водами ямы, а выровнять дорогу не может. Автовладельцы разоряются на ремонте машин. Страховщики - на выплатах по "жестянке": на сложном участке ежедневно бывает по нескольку аварий. А дежурные экипажи ГИБДД, вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности, вручную "растаскивают" пробку на сложном перекрестке. Экономия вышла боком всем, кроме чиновников: они гробят на этих кочках купленные на деньги налогоплательщиков дорогие служебные иномарки без лишних переживаний.

А настоящую дорогу, которая решила бы проблему пробок в этом месте, в обозримом будущем никто даже не собирается строить! Еще в начале года главный инженер Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко сказал корреспонденту "ВК", что идущую вдоль берега Казанки улицу Рабочую не планируется асфальтировать даже к Универсиаде. Все, что намечено к 2013 году, это немного продлить улицу Бондаренко за перекресток с Чистопольской, загнав движение на ней в очередной тупик.

Вчера корреспондент "ВК" попросила специалистов пресс-службы горисполкома предоставить возможность поговорить с чиновниками, планирующими общую организацию работ на узком участке в начале улицы Декабристов. Спросить рассчитывала, в частности, почему ради копеечной в масштабах города экономии принимаются убыточные и неудобные для горожан решения и почему стройки разворачиваются без предварительной подготовки дорог? Однако желающих поговорить на наболевшие темы в исполкоме не нашлось.

Впрочем, а чего было ожидать? По словам Марата Рахимова, чтобы облегчить проезд машин через узкое "горло" на Декабристов, метростроители еще до начала работ построили на широких участках дороги заездные карманы для автобусов, остановочные платформы и тротуары для пешеходов. Но ими никто не пользовался. Автобусы привычно останавливались в районе сужения, а пешеходы брели к ним по сугробам между машинами. Поскольку отвечающие за организацию движения чиновники не потрудились официально перенести остановки к новым платформам, обеспечить очистку ведущих к ним тротуаров и пешеходных переходов от снега и проконтролировать, как это все выполняется.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Поддерживаю всё, о чём сказано в статье. Вопрос только к фразе:"дежурные экипажи ГИБДД, вместо того чтобы выполнять свои прямые обязанности, вручную "растаскивают" пробку на сложном перекрестке" А какие у ГАИ ещё прямые обязанности? "Бабло" по кустам сшибать?! В "прямых обязанностях" у начальства ГИБДД, по-моему, было ещё и согласование самого проекта строительства. Куда оно смотрело? Смотрело ли вообще? И почему (может, за что) оно именно так смотрело?

Поворот от Ленинской дамбы направо настолько очевидное решение, что двже обсуждать его смешно. Он напрашивался еще лет пять назад. Но почему то решили строить развязки, а не новые дороги по пустырям, хотя вторые обошлись бы значительно дешевле....
Точно также можно было не строить развязку на ул.Амирхана-Чистопольской, а сделать сразу нормльный поворот направо с Милениума, расширить дорогу мимо Ривьеры продумать левый поворот с Амирхана на Чистопольскую (Можно проработать вариант поворота направо, потом налево на Чистопольскую и дальше прямо).
Обратите внимание, эстакада Амирхана-Ямашева почти всегда пустая......