Нас на испуг не возьмешь?

ВК

Минздрав предлагает размещать на этикетках со спиртным «страшные» картинки

Владислав Юферов, председатель казанского епархиального общества «Трезвение»:

- Контрпропаганда вредных пристрастий должна быть, но при этом она должна и работать. Эти страшилки, по моему личному мнению, - перегиб. Вообще, я против пропаганды алкоголя, но кто хочет выпить, все равно выпьет, а кто принципиально против этого увлечения, спиваться и не будет. Такие методы устрашения вообще не стоит где-то использовать, это какая-то бесовщина. Допустимы только предупреждающие разумные картинки!

Рустем Валиахметов, директор казанского музея соцбыта:

- Как музейному руководителю мне кажется, что это даже повысит интерес к бутылкам. Для последующего поколения тара с пугающими картинками станет знаком ушедшей эпохи. Насколько же такая мера будет эффективной, сказать трудно. Кто не пьет, тот и так не будет этого делать, а тех, кто пьет, картинками не напугаешь. Вообще, у нас много где можно клеить такие страшилки-предупреждения. Я бы первым делом повесил их на вывески всяких экстрасенсов, гадалок и прочих личностей, пропагандирующих псевдонауку. Пользы было бы явно больше.

Владимир Ивашкевич, экономист, заслуженный профессор КФУ:

- Думаю, такая мера частично удержит кого-то от злоупотребления. Например, в кругу семьи даже будет стыдно такие бутылки на стол выставлять - все-таки дети увидят, скажут: что же вы, родители, себя гробите? Но нужно понимать, что алкоголиков уж точно этим не напугаешь. Я, когда бывал за границей, часто видел в Европе, что автомобилистов пугают социальной рекламой: на обочинах магистралей стоят большие баннеры с фотографиями жутких автокатастроф. Но наших людей, я думаю, такой антирекламой не впечатлить.

Ростислав Туишев, председатель правления Ассоциации медработников РТ:

- Думаю, нет. Я считаю, что размещение пугалок на сигаретных пачках, на алкоголе - это несерьезно и даже смешно. Человека, который имеет проблемы с этим, картинками не напугаешь и не исправишь. Здесь должен быть другой подход, гораздо более вдумчивый, а не просто в лоб заявить, что это вредно. Как будто курильщик или алкоголик и так не понимают этого.  Лучше бы по телевизору показывали программы об этом вреде курения и алкоголя, пользы было бы больше. Опять же,  страшилки на этикетках, по-моему, не совсем честный ход для тех, кто позволяет себе по праздникам приобрести бутылку хорошего, элитного алкоголя. Таких людей зачем пугать?

Флюра Касимова, пенсионерка:

- Вспоминаю пословицу про ежа, которого пугают голой филейной частью! У нас люди грамотные, сами все понимают. И сами решают, пить им или не пить. Вообще, это какая-то грустная ирония - государство делает огромные деньги на торговле табаком и алкоголем, при этом не устает повторять: дескать, не забывайте, как это вредно.

Опрос подготовила Регина КИРИЛЛОВА