Ни проехать ни пройти: казанцы просят обезопасить «проклятый» перекресток в центре города

Дарья СУББОТИНА
Ни проехать ни пройти: казанцы просят обезопасить «проклятый» перекресток в центре города

«Проклятым» прозвали казанцы перекресток улиц Профсоюзной и Университетской в самом центре города. Сообщения о произошедших здесь авариях и фото искореженных машин регулярно появляются в сводках ГИБДД и соцсетях. Нередко под колеса попадают и пешеходы, поскольку рядом расположены корпуса КФУ и студенты переходят дорогу в режиме нон-стоп. На просьбы горожан поставить на перекрестке светофор исполком отвечает, что «вопрос рассмотрят по мере выделения финансирования». 

Дорога на улице Профсоюзной, которая тянется от Кольца до Кремля, - односторонняя трехполосная. Но по факту места для движения транспорта остается меньше, так как в карманах вдоль улицы с обеих сторон уже с утра стоят плотно припаркованные автомобили и такси на аварийке. Светофоров на Профсоюзной нет, зато полно пешеходных переходов. 

Самая оживленная «зебра» находится на пересечении с Университетской: здесь с утра до вечера дорогу толпами переходят студенты и туристы. Благо для водителей Профсоюзная на этом перекрестке является главной и им не нужно пропускать автомобили справа и слева. Но и бесконечного потока пешеходов со всех сторон хватает, чтобы в часы пик на перекрестке возник коллапс. Рядовая ситуация, когда торопыга со второстепенной Университетской пытается проскочить перекресток и влетает в бок машине, движущейся по Профсоюзной. 

Частенько можно увидеть и другую картину: проскочив «проклятый» перекресток без аварии, автомобилист видит протянутый в его сторону жезл сотрудника ГИБДД. Оно и понятно, место здесь для гаишников хлебное, ведь в идеале автомобилист должен остановиться и пропустить пешехода, едва тот занес ногу над «зеброй», но здесь в ожидании, когда путь будет абсолютно свободен, можно провести и полчаса, и час…

Последнее ДТП на «проклятом» перекрестке случилось на прошлой неделе: столкнулись и протаранили забор «Форд Эксплорер» и «Киа Спортэйдж». 

Как сообщили «ВК» в отделе ГИБДД по Казани, в 2019 году на перекрестке Университетской и Профсоюзной зарегистрировано 27 аварий (то есть больше двух в месяц!), в которых получили травмы 9 человек. Четверо из пострадавших были пешеходами. В этом году произошло пока одно, вышеуказанное ДТП, в котором, к счастью, серьезно пострадали только автомобили. 

«Там светофор нужен, из-за того что студенты дорогу переходят постоянным потоком, перекресток не проехать, затор образуется, стартуют все резко... Зато светофорами заставили всю Дубравную, так, что по ней ехать 100 лет. И другие периферийные улицы»; 

«Там до сих пор тянут с установкой светофоров, потому что это отличное место для гаишников. Студенты постоянно переходят дорогу, и водителям приходится долго стоять, чтобы всех пропустить, а кто не ждет - того тут же штрафуют», - комментировали казанцы сообщение о последнем ДТП, отмечая, что светофор нужен не только здесь, но и на перекрестках Профсоюзная - Астрономическая и Профсоюзная - Чернышевского.  

В ОГИБДД отметили, что также считают необходимым установить светофор на перекрестке Профсоюзной и Университетской и направляли соответствующее предложение в исполком Казани. 

Заявка с просьбой поставить светофор на перекрестке поступила в конце прошлого года и в «Народный контроль». 

«Крайне необходим светофор с кнопкой для пешеходов! После окончания занятий в 11.30, в 13.00, в 14.30 идет непрекращающийся поток студентов из университета. Пробки жуткие, по 10 минут можно стоять на участке дороги от Кольца до Астрономической», - поддержали заявителя казанцы.

Комитет по транспорту исполкома ответил на это, что вопрос будет рассмотрен «по мере изыскания источника финансирования». И присвоил заявке статус «запланировано» с контрольным сроком 23 декабря 2020 года - то есть почти через год. 

Примерно такой же ответ дали и в пресс-службе мэрии на запрос «Вечерней Казани»: «В целях повышения безопасности дорожного движения на данном перекрестке запланирована установка светофорного объекта. Разрабатывается проектно-сметная документация. При формировании соответствующих республиканских программ установка светофорного объекта будет включена в перечень».

 В свою очередь региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин считает, что светофор ситуацию на «проклятом» перекрестке не спасет. 

- Постоянно там бьются, я этого перекрестка сам боюсь и стараюсь по нему не ездить, - признался Хайруллин. - Но светофор там совершенно не годится. Там ведь на Университетской подъем в гору, и если машины будут останавливаться на светофоре, они же все назад покатятся, когда зеленый им загорится. Ведь не на всех машинах стоит коробка-автомат, есть система помощи при подъеме, да и водителей у нас много неопытных. Даже опытные водители при старте в гору немного откатываются назад. А дистанцию нормальную у нас не соблюдают, плюс гололед, так что это чревато.

Хайруллин предлагает изменить организацию движения на проблемном участке: сделать улицу Университетскую односторонней - или на спуск, или на подъем.

- Тогда водители будут смотреть только в одну сторону, а не в обе, как сейчас, да еще и на пешеходов, это на самом деле очень напряжно, - считает представитель ФАР. - Но у нас руководство города вместо того, чтобы продумывать схему движения, лепит светофоры - это дороже, но проще. Считают, что светофор - лекарство от любой болезни, но это не так.