Не шумный, не тряский и не красный: в Казани тестируют электробус

Дарья СУББОТИНА
Не шумный, не тряский и не красный: в Казани тестируют электробус

Новый вид общественного транспорта - электробус - появился в Казани. Правда, пока он перевозит пассажиров лишь в тестовом режиме на маршрутах №33, 53 и 63, но новинка уже собрала массу хороших отзывов в соцсетях. Корреспонденты «Вечерней Казани» тоже решили прокатиться на электробусе. 

Тестировать новый транспорт в Казани начали 9 августа.

«Как здорово, уже можно на таких ездить! Только было бы их больше. А то надоели эти керосинки»; «Ура, автобус, и не красный!»; «Может, начну кататься на автобусах наконец-то», «Ход как у троллейбуса. Необычно, приятно», - принялись делиться восторгами горожане.

Правда, некоторые забеспокоились, что появление такого комфортного, бесшумного и экологичного транспорта повлечет за собой подорожание проезда.

По сообщению городских властей, электробус тестируется в городе по инициативе предприятия-перевозчика - ООО «КПАТП №9», которое в зависимости от результатов эксперимента примет решение, покупать его или нет.

- Мы машину только несколько дней обкатываем, поэтому выводы насчет окупаемости и прочего делать рано, - сказал «Вечерней Казани» замдиректора по эксплуатации КПАТП №9 Ильдар Анисимов. - 9-го числа электробус проехал только один круг, мы даже не знали. Потом решили попробовать его на разных маршрутах. Ведь на одном отрезке средняя скорость 50 километров в час, на другом - 30, на третьем - 15, разные пробки. Надо знать, как машина себя поведет, насколько понравится водителям. Обкатка будет идти 30 дней.  

Прокатиться на электробусе решили и корреспонденты «ВК». Мы застали его на 33-м маршруте и сели на конечной остановке «Ферма». Отличить электроавтобус от обычного можно в первую очередь по цвету - не красному, а серо-голубому. Как выяснилось, за рулем автобуса с начала эксперимента сидит один и тот же водитель Адель, который до этого 14 лет управлял «НефАЗами».

- Здесь все сделано для людей. По сравнению с «МАЗами» и «НефАЗами» он трогается очень мягко, пассажирам комфортно, никто не падает. Пока двери не закроются, электробус с места не тронется, - взахлеб делится впечатлениями водитель. - Разгоняется медленно, едет плавно, кочки и ямы так, как на «НафАЗах», не чувствуются. В салоне система климат-контроля поддерживает определенную температуру - никакой духоты. Единственное, пенсионеры жалуются, что высокие ступеньки перед сиденьями, но тут уж никуда не денешься: там аккумуляторы внизу.

Батареи электробуса заряжают в специальном гараже в поселке Константиновка. Зарядки с учетом включенного кондиционера хватает, как пока показали казанские тесты, на 250 километров. Например, 33-й маршрут, по которому автобус ездит последние два дня, один из самых протяженных. Круг - более 60 километров: 1,5 часа в одну сторону и столько же - обратно. Заряда батареи хватило на четыре круга.

- Люди на остановках не сразу понимают, что в этот автобус можно садиться: все же к красным привыкли. Но когда видят, что номер маршрута написан, вскакивают и заходят в салон. Если его купят, он тоже, скорее всего, станет красным, - предполагает водитель. 

В электробус можно заходить и мамам с колясками, и инвалидам - для них предусмотрен откидывающийся пандус. Проверить, насколько он удобный, согласилась по нашей просьбе стоявшая на остановке Разина Миргалимова с малышом в коляске.

- Да, подъем гладкий, без малейших усилий заехали, - оценила молодая мама новинку и расстроилась, что проехать на этом чудо-автобусе не удастся - он отправился на подзарядку.

В свою очередь корреспонденты «ВК», проехав на электробусе одну остановку, присоединяются ко всем положительным отзывам: ни шума двигателя, ни вибраций, ни запаха солярки, ни духоты в салоне - полный комфорт! Главное же достоинство - экологическая безопасность, которая особенно важна в условиях больших городов.  

Ну а главный минус электробуса от фирмы Volgabus (Волгоградская область) - цена. Он примерно в два раза дороже «МАЗов» и «НефАЗов». Зато чудо техники позволяет сэкономить на солярке, антифризе и прочих расходных материалах.

Казанцам остается надеяться, что плюсы перевесят минусы и мы еще поездим на электробусах.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.