Ни скидки, ни билета: жительница Казани наказала частного перевозчика за жадность

Дарья СУББОТИНА
Ни скидки, ни билета: жительница Казани наказала частного перевозчика за жадность

Не осталась в долгу у частников, которые занимаются междугородними автобусными перевозками и не предоставили 10-летнему ребенку скидку на проезд, мама юного пассажира. Теперь по ее жалобе перевозчика, что называется, замучили проверками. «А не надо было жадничать и закон нарушать», - радуется торжеству справедливости жительница Казани.

- В июне этого года мы с сыном поехали из Казани в Старое Дрожжаное, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» Фания Халимова. - По времени и месту отправления самым удобным оказался частный автобус, который отправлялся с Северного вокзала. Обслуживает его компания ООО «Восток Транс-Строй». За проезд я платила прямо водителю. По закону моему сыну полагается 50-процентная скидка на билет. Я и протягиваю водителю сумму с учетом этой скидки. А он говорит, что нужна полная стоимость. Я возмутилась, ведь по закону скидка распространяется на детей до 12 лет, а водитель утверждает, что до семи. Я позвонила диспетчеру, объяснила ситуацию, а она мне в ответ: ничего не знаю, скидка 50% только до 7 лет, звоните хоть Путину.

Поскольку деваться было некуда, ехать нужно, женщине пришлось заплатить за проезд ребенка полную сумму — 500 рублей, но по возвращении в Казань она решила это с рук перевозчику не спускать и обратилась с жалобой в Миндортранс РТ.

- Меня попросили описать все в письменном виде и приложить копии билетов. Я объяснила, что в этом автобусе мне даже билетов не дали. В министерстве сказали, что это тоже грубое нарушение, и попросили отметить этот факт, - говорит Халимова. - Вообще я часто езжу на автобусах в Набережные Челны, Елабугу, билеты не выдают сплошь и рядом, а скидку если и предоставляют, то тоже не 50%: если взрослый билет стоит 400 рублей, детский - 300.

На днях Фание пришел ответ из Миндортранса РТ, в котором подтверждается, что по федеральному закону ее сын должен был получить 50-процентную скидку при оплате проезда в междугороднем автобусе.

«Министерством по указанному в Вашем обращении вопросу была проведена внеплановая проверка, по результатам которой руководству данного предприятия дано указание об усилении контроля за исполнением сотрудниками действующего законодательства», - говорится в ответе ведомства.

Кроме того, миндортранс направил жалобу Халимовой в УФНС по РТ. И налоговики сильно заинтересовались, почему перевозчик не выдает пассажирам билетики.

«В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями... Сообщаем, что в отношении ООО «Восток Транс-Строй» проводится проверка полноты учета выручки. Организации направлено требование на предоставление документов в налоговую инспекцию для дачи пояснений», - сообщили женщине в УФНС.

- Получилось, они с меня получили лишних 250 рублей, а проблем за это огребли - мама не горюй! - смеется Фания, отчасти сочувствуя предпринимателям. С другой стороны, кто еще призовет перевозчиков к порядку, если не сами пассажиры? Ведь частников, по сути, никто не контролирует.

«Контроль за деятельностью перевозок по заказу не входит в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», - ответили в министерстве на запрос «Вечерней Казани».

- ГИБДД периодически проводит массовые проверки транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. Но постоянно дежурить на площадках, где они осуществляют посадку, мы тоже не можем, - ответили в свою очередь в отделе пропаганды УГИБДД по РТ.