Ночной мэр Берлина расстроился в казанском клубе The Legend и пришел в восторг от «Фабрики Алафузова»

Сергей КОЗИН
Ночной мэр Берлина расстроился в казанском клубе The Legend и пришел в восторг от «Фабрики Алафузова»

В выходные в Казани побывал ночной мэр Берлина Лутц Ляйхзенринг. Принимал его коллега, недавно назначенный на аналогичную должность в Казани, Артур Хосровян. Посетив в субботу несколько ночных танцевальных заведений нашего города, на следующий день берлинский ночной мэр прочел лекцию в резиденции «Штаб».

Лутц Ляйхзенринг весьма влиятельная личность - он как-никак возглавляет ночную мэрию мировой столицы электронной музыки. По словам Лутца, 35 процентов туристов приезжают в Берлин не по музеям ходить, а провести несколько веселых ночей в местных танцевальных клубах: после того как в Берлин стали активно летать авиадискаунтеры, тамошние клубы превратились в место притяжения для молодежи Лондона, Парижа, Барселоны...

Ляйхзенринг возглавляет так называемую Клубную комиссию - сообщество, объединяющее порядка 220 «единиц» клубной индустрии - клубов, концертных площадок, отдельных музыкантов. «Самая большая в мире», - с гордостью говорит Лутц о своей комиссии, которая обеспечивает членам сообщества крутое лобби в решении вопросов на правительственном уровне.

На вопрос из зала на вчерашней лекции, как ночной мэр и его сподвижники формируют вкусы молодежи, Лутц ответил:

- Никак. Мы не формируем вкусы. И не говорим людям, как нужно работать. Будь креативен, делай что-то, а если возникли проблемы, можешь взять инструмент из моего кейса: консультацию, организацию пресс-конференции... Мы также обеспечиваем доступ к тем, кто принимает решения, объясняем им, почему так важно то, что делают креативные люди.
 
Реализует «комиссия» и образовательные программы.

- Учим правилам клубной культуры: нет сексизму, агрессии, так называемым пивным велосипедам. Демонстрировали фильм о том, как снизить уровень шума и мусора. Показывали пантомимы с призывом к туристам вести себя потише, - рассказал ночной мэр Берлина о просветительской деятельности. - Создали клубную карту города, и теперь, если кто-то захочет построить жилой дом рядом с клубом, ему рекомендуется сделать дополнительную звукоизоляцию...

В Казани ночному мэру Берлина в целом понравилось. «Вчера мы зашли в три клуба - гламурный The Legend, «Джем-бар» и на техновечеринку, - рассказал Артур Хосровян (в прошлом диджей, а сейчас продюсер). - Лутц - парень идейный, у них в Берлине поддерживают в основном андерграунд. После посещения «Легенды» он слегка расстроился, подумав, что в Казани развивают в основном мейнстрим. Но в «Джем-баре» уже другая музыка - он расслабился, а на техновечеринке уже танцевал... А «Фабрика Алафузова» вообще привела его в восторг...» 

- Это хороший пример креативного пространства, - поделился впечатлениями сам Лутц. - Там есть все: сцена, место для выставок, работы, отдыха... Я представляю, как летом здесь заработает фуд-корт... Это место делает Казань уникальным городом. Такого нигде нет. Лично для меня такие места создают облик мегаполиса. Они привлекают туристов, и все здания поблизости растут в цене.

Ляйхзенринг вывел формулу так называемого индекса креативности. Одна из важнейших составляющих формулы - содержание. 

- Вопрос контента: привлекает ли проект хороших артистов или продвигает дешевую водку... Клуб, продвигающий музыкальный мейнстрим, может быть хорошим бизнесом. Но не имеет такого воздействия, как андерграундный, - считает берлинский ночной мэр. - Наши исследования показали, что в те места, где функционируют экспериментальные пространства, через несколько лет приходит много инвестиций. «Фабрика Алафузова» - я точно вам говорю - в следующие пять лет будет одним из топовых мест, богатые люди захотят купить здесь квартиры. Так происходит везде в мире: все начинается с небольших креативных проектов, в которые люди вкладывают много любви.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.