Нового гендиректора в КАПО ждут из Москвы

Марина ЮДКЕВИЧ
Место за штурвалом КАПО освободили

Васил Каюмов оставил пост гендиректора КАПО им. Горбунова, который занимал с октября 2007 года. Поскольку уход топ-менеджера не афишируется, сам он подтвердил "ВК" этот факт в осторожной формулировке: "Можно сказать, пока это слух, приближенный к правде". Официально он в отпуске с конца минувшей недели.

На вопрос, имеется ли "слух, приближенный к правде" относительно того, кто возглавит КАПО теперь, г-н Каюмов ответил утвердительно: "Это Александр Бобрышев, президент ОАО "Туполев". Процесс идет в рамках объединения КБ "Туполев" и КАПО". Что теперь будет с идеей Васила Каюмова "приземлить" на аэродроме КАПО американскую перевалочную авиабазу, пока неизвестно.

...Огромные и давно уже полупустые цеха КАПО несколько оживляют разросшиеся комнатные растения в горшках. Вчера листья этих фикусов и розанов протирались с сугубым усердием: они Шойгу увидят!

В последний раз министр обороны России был в КАПО в декабре 2001-го, тогда им был Сергей Иванов. Тот визит увенчался конфузом: во время демонстрационного полета "Ансата" над аэродромом на глазах у министра от этого вертолета отвалилась дверь, и спасибо, что никого не пришибла. Хотя за вертолеты работники КАПО не отвечают, инцидент был неприятным. С тех пор министра обороны здесь не видели 12 лет. А сегодня в этом качестве здесь ждут уже Сергея Шойгу.

Пока уборщицы моют фикусы, в соседнем цехе девушки-сборщики протирают настил высокого помоста, на котором ожидает сборки один из агрегатов "Ту-214". Осуществлять эту операцию надлежит в максимальной чистоте, вот они и стараются. Почему сами? Последствия внедрения в отечественную практику прогрессивной теории. Прежде в КАПО было все свое - от уборщиц до производства газов. А в последние годы здесь (как раньше на КамАЗе, откуда был приглашен руководством республики Васил Каюмов) вспомогательные, как считается, функции были отданы на аутсорсинг: обслуживание сторонними фирмами. Для сокращения издержек основного производства. Звучит лучше, но в местных условиях пока выходит как всегда: на привлечении уборщиц экономят, все, что не запредельно тяжелое, из цеха в цех носят вручную - внутризаводской транспорт тоже на аутсорсинге, а расстояния здесь будь здоров...

Даже ремонт производственного оборудования был сочтен функцией, не относящейся к первоочередным, и тоже сослан на аутсорсинг. Может, на заводах Boeing’а состояние станков таково, что о необходимости ремонта действительно не вспоминают каждый день, но на заводе, где "свежим" считается оборудование 70-х годов прошлого века, такая идея выглядит весьма радикальной.

Впрочем, у Васила Каюмова, когда ему вручили штурвал КАПО, оказалось не много рычагов, кроме такой экономии: на производственных затратах и фонде зарплаты. Но популярности среди авиастроителей это ему, понятно, не прибавило. Да и вообще к управленцам - "пришельцам" извне авиапрома здесь отношение недоверчиво-ироническое. (Например, на заводе до сих пор вспоминают анекдот, будто бы реально произошедший во время первого обхода производства только что вступившим в должность г-ном Каюмовым. Говорят, будто тот, увидев на сборке крышку грузового люка, заметил: "Зачем так много клепок?! Это же неэкономно!".

Авиастроителям, которые знают, что такого изобилия клепок требует большая нагрузка на этот фрагмент самолета, эта история кажется невероятно смешной.)
Александру Бобрышеву, если его назначат гендиректором КАПО, подобное отторжение грозить, кажется, не должно: он "карьерный" авиастроитель и является к тому же председателем совета директоров КАПО. Начинал больше 30 лет назад слесарем-сборщиком на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. С 2009-го Бобрышев является президентом ОАО "Туполев", у самолетов разработки которого производитель - КАПО им. Горбунова, включая бомбардировщики "Ту-160", с чем, очевидно, и связан сегодняшний визит Сергея Шойгу. Точнее, теперь оно сосредоточилось на ремонте этих самолетов, на смену которым давно обещают запустить "перспективный авиакомплекс дальней авиации" - стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения и тоже "туполевской" разработки.

Самый знаменитый из "штатских" "Ту-214" последнего времени, производство которых на Казанском авиастроительном все-таки потихоньку идет - самолет спецназначения (с узлом связи) для авиапарка президента России. Он был передан заказчику в прошлом году, однако сейчас снова стоит на аэродроме КАПО. Что-то в нем потребовало доработки. На заводе говорят, что обнаружившиеся неполадки незначительны да и неудивительны. Ведь в отличие от серийных лайнеров у спецборта не должно быть ни проводочка иностранного, а значит, часть оборудования пришлось делать штучно... Но зато от шпионов полная защита.

Слияние КБ "Туполев" с КАПО им. Горбунова, похоже, вопрос решенный. В частности, именно в таком ключе об этом говорил в декабре 2012 г. Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежат 95,5 процента акций ОАО "Туполев" и 100-процентный пакет КАПО. Решение, похоже, логичное, но, как и в истории с аутсорсингом, важнее логики наличие денег. Выдадут Александру Бобрышеву (в нем, кстати, видят "переходную фигуру": вряд ли 64-летний москвич собирается в Казань навсегда) вместе с административными полномочиями много денег - КАПО, может, еще и взлетит...

Последней же идеей улучшения финансового положения, которую Васил Каюмов озвучил на предновогоднем совещании, была, по словам присутствовавших на нем, разработка договора с американцами на предмет возможности создания на базе аэродрома КАПО базы для американской гражданской авиации. Тем более что в прошлом году заводская взлетно-посадочная полоса была капитально реконструирована, чего с ней не случалось, говорят, последние полвека...

    Опомнились, но за более чем 22 года мы потеряли кадры. Теперь летаем на  "БОИНГ"ах. оплачивая и поддерживая Американскую промышленность. Это предательство интересов России и его народа. Сегодня, отечественная военная промышленность не может обойтись без иностранных комплектующих. Каково при этом  обороноспособность некогда могучей державы сегодня? Кто виноват?

предательство народа Росии это выпускать наши самолеты ханис наши самолеты и 22 года назад были плохими и благо чт о летаем на БОИНГАХ,мы никогда не умели делать самолеты вес наши самолеты что военные что гражданские всегда были летающими гробами.

А обороноспосбность..а кому ты нужен ханис и страна эта холодная пустнная в кот рой две трети земель вечная мерзлота и болта?КОМУ? не тешь себя иллюзиями...Отнас оборонялись а мы...никому не нужны...все войны на нашей земле это превентивные удары чтобы не дать нашим армиям напасть...что наполеон что гитлер..

А самолеты нам делать не надо ибо не умеем и не будем уметь и не умели

Умели делать и летали, пока не пришли новые татары. Сначала бывший диреткор валяльно-войлочного комбината Хайруллин, а потом камазовец Каюмов. Они то все и развалили! 

Вот из-за таких как "Иван"-пораженец страна и разваливается.

а вот врать не надот НЕ УМЕЛИ В СОВДЕПИИ самолеты делать.. падали часто..правда молчали о катстрофах то но...скажу каждый месяц вот с1960 по 1980 года каждый месяц борт гражданский падал каждый!!Военные падали еще чаще.
Ту 154 самолет котрый с момента рождения имел особенность любил входить в штопр.сам...ту 104, не мог сбрасывать высоту приприземлении снижался до 200 метров а потом все не снижался....что бы экипаж не делал упасть мог а вот приземлится нет, побороли дефект так он с высот стал падать под канашом памятник стоит эки пажу котрый там разбился....

НИЧЕГО В СОВДЕППИИ ПУТНОГО НЕ ПРОИЗВОДИЛИ.
врать то надо а уж движки 16 завод гнал ну дермище то,диски от турбинные вполетах трескались..
в 78 году весь завод заствлен был двигателями котрые вернули по рекламаци ПОЛГОДА ЗАВОД ВОССТАНВЛИВАЛ только двигатели..

запомни сосовок вы хорошего ничего НЕ ДЕЛАЛИ что носки что автомобили что самолеты..одно непечатное слово НЕ ВРИ о прошлом мальчик

страна не разваливается сейчас разваливыалась она при васподетелях, вам факты говорят просто факты....бдделать вы ничего НЕ УМЕЛИ,небоевых потерь на фронте на наших самолетах было больше чем боевых к примеру...и не нужны мы ни кому......успкойтесь...
а страна развалится если опять начнем гробы летающие делать.НА забаву больным гостям под номером 9

это не Иван, не Слепцов, не  НЕБОЛЬСИН, не Михайлов и т.п., это местные тролльчата "тагир и К". После долгого перерыва их не было. Сейчас снова будут своими комментами засерать статьи

Мужики, ей богу, удивляюсь, как это мы не умели строить самолеты, имейте совесть. А то что развалили такой огромный завод, не Хайруллин и Каюмов виноваты, а кто их туда поставил. Много уважаемый бабай всех народов Шаймиев. У него видимо был свой взгляд на проблему. По пробыл бы кто либо поспорить с ним. Мы очень любим, восхищаться лидерами, когда они во власти. Не смеем оспаривать их мнение, решение, бурные опладисменты и все такое.

22 завод это был прекрасный завод, мы несколько ребят после армии и деревни приехали и устроились на завод, нам в тот же день предоставили общежитие, работу и такой был прекрасный коллектив. В столовой можно было завтракать за 40 копеек, обедать за 60 копеек и ужин за 40 копеек, а получали мы не меньше 150 рублей. Лично через год начал получать уже 250 рублей зарплату, это были огромные деньги, а мой наставник до 600 рублей. между прочим это было при советской власти, как бы ее не ругали. Попробуйте в наше время после армии устроится на завод, где есть жилье с набором соц. пакета. сколько достойных молодых ребят не высшим образованием ходят без работы, только не надо утверждать, что кто хочет тот найдет работу. Может быть, но не по профессии, и зарплата не та будет, он расшибется, но ни когда не станет главным инженером или директором, почему потому, что у директора есть свой сын и завод в его собственности. Этот орел придет на завод в лучшем случае один раз в неделю, и будет вести себя как ....

нефть разливать просто. хватает простой крестьянской сметки..поэтому нефтянка и живет.самолет не то что разработать, сделать ой как напросто. не хватило властям татарстана понимания процесса и уважения к этому процессу.А ещё в угоду сиюминутному политиканству напугали суверенитетом москву и умер завод созданный упорным трудом народа.только тот, кто не видел взлета борта с полосы 22 завода, может сказать, что не умели в казани делать самолеты..возможно, мы уже потеряли завод. понятно, что таким как был, он уже не будет никогда, так же как страна и город не будут прежними. будет ли завод как таковой, зависит от серьёзности подхода.

самолеты взлетали да но летать неу мели ясно вам??7
НКЕ УМЕЛИ вы делать самолеты и не умеете потому все правильно,
ту 214 самолетик котрый летать не должен с врожденными пороками..пустой прибоковом ветре ревес не срабтает ясно? ту 154 врожденный порок желание войти в штопор,сразу позле взлета яу 42 не умение взлетать..и так далее дерьмо ваши самолеты и завод 22..производил плохие самолеты рабочие ДА столовые да обеды дешевые а работиали ПЛОХО вот и получили понятновам????

НЕФТЬ вас кормить а с амолеты разоряют понятно???ей богу ты еще с кажи спартаковская обувь самая лучшая и цветные ьелики березки самые лучшие,
дерьмо делали а теперь сказочки как красиво взлетали самолеты и что взлетали красиво НО ЛЕТАЙ на них сам,в частях пилоты боялись и ту 22м и ту 160...

совок совок надо ждщать чтобы вы вымерли совки не умеющие работать умеющие бухать..и гордитиься бедной несчастной слабой страной ...,
все ваши достижения МИФ понятно совк умри дай стране жить.

кушали вы хорошо...столовые хорошие зарпалаты очень хорошие ТОЛЬКО делали вы плохие самолеты и работали плрохо ясно??ЗАДАРИМА в ыденьги получали за плохой труд за дерьмовые самолеты понятно????НЕТ денег чтобы вашу кодлу бездельников заводскую содержать...хватит работать вы не умели водку пи ть умели а работ ать господин криворукин НЕ УМЕЛИ

Иправильно что такие ка кты не будут отцами деректоров заводов умственые способности они тоо по наследству.передаются что ты мог передать своему сыну7ну что??? способность списывать на экзаменах?
ТАК ПАРВИЛЬ НО ЧТОТАКИМ как ты путь в директора заказан таким ка кты и детям таких как ты...
туалеты мыть ваше назначение,любой труд в почете ничего личного

Хотите список, самолетов по годам с ботовыми номерами?
Пожалуста.
Вот ту 104 краса и гордость аэрофлота.

20 октября 1960 борт 42452 у Усть-Орды, три человека из 68 на борту погибли Катастрофа при снижении.

1 февраля 1961 борт 42357 Владивосток Грубая посадка, выкатывание за пределы ВПП.

13 марта 1961 борт 42438 у Кольцово погиб весь экипаж.пассажиров не было.
Аварийная посадка, отказ двигателей после взлёта.

10 июля 1961 борт 42447 Одесса один человек погиб. Грубая посадка в ливень

17 сентября 1961 борт 42388 Ташкент ,жертв нет но самолет сгорел после эвакуации пассажиров.причина-
Грубая посадка

2 ноября 1961 борт 42504 Владивосток ,жертв нет
При снижении задел антенну, совершил аварийную посадку.Самолет списан.

4 июня 1962 борт 42491 у Софии без пассажиров,погиб весь экипаж. Врезался в гору после отказа двигателя

2 сентября 1962 борт 42366 у Хабаровска все 86 человек пассажиров и экипажа погибли.
Потерял управление при наборе высоты

25 октября 1962 борт 42495 Шереметьево 10 человек погибло Пробный полёт после техобслуживания. Руль направления был подключён неверно (перепутаны левый и правый повороты

18 мая 1963 борт 42483 у Ленинграда 10 раненных Посадка до ВПП

28 апреля 1969 борт 42436 Иркутск 7 раненных, один умер от сердечного приступа. Грубая посадка за 600 м до ВПП

25 июля 1971 борт 42405 Иркутск 97человек из 126 погибло.сгорели. Из-за ошибок экипажа посадка за 200 м до ВПП и пожар

10 октября 1971 борт 42490 Внуково все 25 человек котрые были на борту погибли. Взрыв в салоне вскоре после взлёта.

30 сентября 1973 борт 42506 Свердловск все 108 человек котрые были на борту погибли. Рейс Свердловск — Хабаровск, отказ приборов

13 октября 1973 борт 42486 у Домодедово 119 человек погибло. Отказ электропитания и потеря управления. Крупнейшая катастрофа Ту-104

7 декабря 1973 борт 42503 около Москвы 16 человек раненых из 75
Грубая посадка в сложных метеоусловиях.

5 ноября 1974 борт 42501 Чита трое раненных Вылетел за пределы ВПП

30 августа 1975 борт 42472 Новосибирск 15 человек раненных переломы различной степени тяжести Правая стойка шасси сломалась, грубая посадка.

9 февраля 1976 борт 42327 Иркутск 24 человека погибло Катастрофа при взлёте

17 июля 1976 борт 42335 Чита 97 погибших Не смог взлететь из-за перегруза

28 ноября 1976 борт 42471 у Шереметьево 72человека погибло Отказ авиагоризонтов ночью, потеря управления

1976 борт 42371 Киев 6 человек из 72 ,выжило Грубая посадка с неработающими двигателями

13 января 1977 борт 42369 Алма-Ата 96 человек погибло Пожар первого двигателя, самолёт взорвался в воздухе

17 марта 1979 42444 у Внуково 58 человек из 113 погибло Ложное срабатывание датчика пожара двигателя, его отключение, возврат в аэропорт. Самолёт зацепил опору ЛЭП и рухнул в поле. После катастрофы все Ту-104 выведены из состава «Аэрофлота».
Впечатляет список

24 машины таков скорбный итог за 19 лет эксплуатации это только по ту 104

А вот по ТУ 124

21.08.1963 борт 45021 Ленинград никто не погиб
Из-за проблем с шасси самолет совершил аварийную посадку на Неву.

08.03.1965 борт 45028 Куйбышев 30 человек погибло Разбился при наборе высоты

11.11.1965 борт 45086 около Мурманска 32человека погибло Разбился при заходе на посадку.

27.07.1966 борт 45038 около Запорожья Подхвачен восходящим воздушным потоком. 1 пассажир скончался от сердечного приступа. Впоследствии самолёт восстановлен и разбился в 1979 году.

07.03.1968 борт 45019 Волгоград
1 человек погиб Не смог взлететь в сложных метеоусловиях

29.01.1970 борт 45083 Мурманск Врезался в холм при заходе на посадку.11 человек умерли от переохлаждения, дожидаясь помощи

02.09.1970 45012 у Днепропетровска 37жертв Упал с эшелона. Причины неизвестны.

09.07.1973 борт 45062 Куйбышевская область, близ села Шигоны 2 погибших Набор высоты, отказ техники, недостатки в конструкции

21.11.1973 борт 45031 Казань жертв нет Самолет списан. При посадке вылетел за пределы ВПП

16.12.1973 45061 Московская область погибли все 51 человек. Руль самопроизвольно перешел в положение пикирования. Самолет потерял управление и разбился.

23.12.1973 борт 45044 около Львова погибли все 17 человек. В полете загорелся левый двигатель.

03.01.1976 борт 45037 Московская область все 61человек поргибли Отказ авиагоризонтов в низкой облачности вскоре после взлета. Экипаж потерял ориентацию, самолет разбился.

29.08.1979 наш борт 45038 казанский у Кирсанова 63 человека погибло Упал с эшелона, случайно выпущены закрылки.

Итог 13 машин ту 124

а вот по ту 134
16.09.1971 борт 45076 Киев (аэрп. Борисполь) 49человек погибло При подходе к аэропорту в условиях сильного тумана у самолёта отказал генератор, из-за чего экипаж перешёл на питания от аккумуляторных батарей. Совершив два неудачных захода на посадку разбился при третьей попытке.

17.07.1972 борт 65607 Икшинское вдхр. При выполнении испытательного полёта, в ходе которого отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования при отказе всех генераторов, во время имитации отказа из-за низкого напряжения отключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Малая высота полёта и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили повторно запустить их в полёте, после чего экипаж принял решение приводниться на акваторию Икшинского водохранилища. Во время посадки самолёт не получил серьёзных разрушений, но был списан и использовался в качестве тренажёр

30.06.1973 борт 65668 близ Аммана 8 жертв При взлёте произошло ложное срабатывание сигнала «отказ СУ-4» из-за чего командир экипажа за 500 м. до конца ВПП решил прекратить взлёт. Самолёт выкатился за пределы ВПП и столкнулся со зданием, разломившись на три части.

22.03.1979 борт 65031 Лиепая 4 членов экипажа погибло пассажиров не было.Перегруженный самолёт разбился, пытаясь сесть в сложных метеоусловиях

19.05.1979 борт 65839 Уфа 11 пострадавших При посадке заклинило шасси, выкатился с ВПП и загорелся

31.05.1979 борт 65649 Тюмень 23 человека сгорели живьем. При посадке взорвалась шина шасси, вышла из строя гидравлика. Самолёт сгорел.

11.08.1979 два борта 65735 65816 Днепродзержинск 178 человек погибло Столкнулись в воздухе из-за ошибки диспетчеров

итог 8 машин за 8 лет ТУ 134

а вот данные по ТУ 154

19.02.1973 борт 85023 Прага 66 человек погибло Потерпел катастрофу, не долетев 470 метров до ВПП.

01.06.1976 борт 85102 Малабо 46 жертв Врезался в гору при заходе на посадку.

1976 85020 Киев 3 человека погибло. Грубая посадка. Сейчас в Украинском государственном музее авиации.

18.02.1978 85087 Толмачёво 76 человек сгорело Пожар на борту. Уцелевший хвост лайнера снимался в фильме «Экипаж»

19.05.1978 85169 Максатиха 4человека погибло Из-за ошибки бортинженера прекращена подача топлива, совершил аварийную посадку в поле

5 машин ТУ 154 за ПЯТЬ лет

А вот ИЛ 18 краса и гордость

07.05.59 L5821 у Шереметьево 10 человек Пожар двигателя

02.09.59 75676 Внуково Отказ обоих внешних двигателей, аварийная посадка

13.12.59 нд у Ташкента 29 жертв Врезался в гору при заходе на посадку

27.04.60 75648 у Свердловска 1 погиб. Упал на ВПП при посадке

17.08.60 75705 у Киева 34 погибло Пожар двигателя и взрыв топливного бака

26.12.60 75651 Ульяновск 3человека погибло Разбился в из-за обледенения

22.06.61 75672 у Богородицка Аварийная посадка, пожар двигателя

13.08.61 75653 Рига Выкат с ВПП при посадке в тумане.Жертв нет самолет списан

17.12.61 75654 у Миллерово 51человек погибло
Отказ техники

31.12.61 75757 Минводы 32 человек погибло] Разбился при заходе на посадку

26.02.63 75732 мыс Шмидта 23 человека погибло. Затонул после аварийной посадки на лед

05.03.63 75765 Ашхабад 17 человек погибло Разбился при посадке в пыльную бурю

04.04.63 75866 у Казани 67 человек погибло. Отказ техники

03.08.64 75824 Магадан 41 человек погиб. «Сел» до ВПП

02.09.64 75531 у Южно-Сахалинска 87 жертв Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа

19.10.64 75668 у Белграда 33 человека погибло Врезался в гору при заходе на посадку. В результате авиакатастрофы погибла советская военная делегация, во главе с Маршалом Советского Союза С.С.Бирюзовым.

03.01.65 75685 у Алма-Аты 64человека погибло Разбился, пытаясь сесть в сложных метеоусловиях

3.12.65 75688 Магадан 83 человека погибло Получил критические повреждения при резком снижении

22.11.66 75665 Алма-Ата двое погибло При взлете выкатился с ВПП в овраг.Самолет списан

06.04.67 75563 Домодедово 8 жертв Разбился при наборе высоты, правительственный борт

04.11.67 н.д. Москва 4человека погибло Грубая посадка

16.11.67 75538 у Свердловска 130жертв Был полностью загружен, вскоре после взлета загорелся двигатель, самолет потерял управление, перевернулся в воздухе и разбился.

09.01.68 75519 Караганда жертв нет «Сел» до ВПП

24.02.68 75560 Донецк жертв нет Не смог взлететь, выкат с ВПП

29.02.68 74252 у Братска 90 жертв Авария на эшелоне, вероятно, утечка топлива

20.10.68 75436 у Красноярска трое погибших Аварийная посадка

26.08.69 75708 Внуково 16 жертв Экипаж забыл выпустить шасси при посадке

11.12.69 75669 н.д. о жертвах н.д. Списан после полета в турбулентности

06.02.70 75798 у Самарканда 92человека погибло Врезался в гору

05.06.70 75533 Самарканд 87 человек погибло Разбился при взлете с заклинившим рулем высоты

23.08.70 75823 Южно-Сахалинск жертв нет Грубая посадка

16.10.70 75578 Симферополь 27 человек погибло Поврежден при посадке, отказ гидравлики

31.12.70 75773 Ленинград 6 человек погибло Экипаж забыл выпустить закрылки при взлете

26.08.72 75663 Архангельск 71 человек погиб. Разбился при посадке в тумане

31.08.72 74298 у Магнитогорска 101человек погиб Пожар в багажном отсеке

01.10.72 75507 Сочи 108 человек погибло Потерял устойчивость при наборе высоты и упал в море

24.02.73 75712 у Ленинабада 79человек погибло Нарушение правил полёта, манёвры в условиях облачности,самолёт затянуло в левый крен с потерей высоты и разгоном по скорости, возникновение больших динамических нагрузок, разрушение самолёта на высоте 2200 метров.

11.05.73 75687 у Семипалатинска 63 человека погибло Упал с эшелона, причины неясны

27.04.74 75559 у Ленинграда 118 человек погибло
Разрушение правого внешнего двигателя при наборе высоты

06.03.76 75408 Верхняя Хава, Воронежская область 111 человек погибло Упал на деревню после отказа всего электрооборудования

15.02.77 75520 Минводы 77человек погибло Разбился при заходе на посадку

ИТОГ ил 18 за 19 лет 40 машин

ПРО АН 24

20.03.1965 46764 аэропорт Ханты-Мансийска 43 человека сгорело
При посадке задел стойкой шасси снежный бруствер. Из-за удара произошёл обрыв бракованной плоскости с двигателем, из которой в салон вылилось полтонны топлива, в возникшем пожаре самолёт полностью сгорел

30.12.1967 46215 близ Лиепаи 44 человека При уходе на второй круг во время посадки отказал правый двигатель, не сработала система автоматического флюгирования, из-за чего самолёт резко потерял высоту и врезался правым крылом в телеграфный столб, пролетев ещё 180 м плашмя упал на заснеженное поле в 500 м от ВПП

31.12.1967 46201 аэропорт Воронежа т18 человек погибло. Из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку в 350 метрах от ВПП

06.01.1968 47733 близ Олёкминска 45 человек погибло По неустановленной причине внезапно разрушился в воздухе на высоте 4500 м в 92 км западнее Олёкминска

06.10.1968 46552 близ Мары жертв нет Совершил экстренную посадку по причине отказа двигателя на высоте 4200 метров.

24.03.1969 46751 аэропорт Алма-Аты 36 человек погибло После взлёта произошёл отказ одного из двигателей, самолёт упал с высоты 80 метров и разрушился.

03.08.1969 46248 близ посёлка Васильковка 55 человек погибло
После взлёта на высоте около 4 км оторвалась лопасть воздушного винта, пробила фюзеляж и перебила тяги управления рулями высоты, направления и элеронами. Самолет упал на землю и сгорел.

13.10.1969 47772 близ Нижневартовска 24 человека погибло Представителями МГА и МАП было сделано два разных вывода о причинах. Вывод МГА: возникновение отрицательной тяги воздушных винтов на режиме предпосадочного снижения вследствие уборки РУД (рычага управления двигателем) в положение малого полетного газа при включенной ПОС (противообледенительной системой). Попытка исправить выводом двигателей на взлетный режим и уборкой шасси не дала результата из-за малой высоты. Нарушений правил эксплуатации экипаж не допускал. Вывод МАП: ошибка в оценке высоты и удаления от ВПП на предпосадочной прямой со снижением ниже нормальной траектории с последующим сваливанием при маневре ухода после обнаружения недопустимо малой высоты. Сваливание обусловлено отклонением закрылков на 17° вместо 38° по руководству по лётной эксплуатации.

28.01.1970 47701 близ посёлка Батагай 34человека погибло столкнулся с каменистым холмом в районе реки Адыча в 40 км от аэропорта.

01.04.1970 47751 близ Новосибирска 45 человек погибло. При выполнении горизонтального полёта разрушился в воздухе.

12.11.1971 46809 аэропорт Винницы 52 человека погибло
Из-за ошибки экипажа во время второго захода на посадку при низкой облачности и в условиях моросящего дождя ушёл в крен, упал рядом с ВПП и сгорел

13.11.1971 46378 близ Керчи 5 человек погибло
При посадке задел высоковольтный кабель и разбился.

01.12.1971 46788 аэропорт Саратова 57 человек погибло
При заходе на посадку в условиях тумана экипаж начал уход на второй круг, но во время разворота на высоте 150—200 м самолет потерял скорость и разбился в степи недалеко от торца ВПП.

22.02.1972 46732 близ Липецка 48 человек погибло
. Во время крутого снижения на высоте 1500 м воздушные винты по неизвестной причине вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолетом и он столкнулся с землей.

27.02.1972 46418 близ Минеральных Вод 29 человек погибло
. При быстром снижении на высоте 2000 м воздушные винты вышли на режим отрицательной тяги, экипаж не смог восстановить управление самолетом и совершил аварийную посадку на поле близ села Канглы.

16.05.1972 б/н Светлогорск 34 человека погибло
Борт ВМФ. При выполнении облёта с целью проверки радиоаппаратуры, из-за неисправного высотомера на недопустимо малой высоте вошёл в полосу густого тумана, затем на обрывистом берегу моря зацепил крылом верхушки сосен, потеряв его часть, и, пролетев ещё 200 м, рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Погибли 23 ребёнка и 3 сотрудника детского сада

04.11.1972 46202 близ Курска 23 человека погибло. При заходе на посадку на расстоянии 2500 м от торца ВПП столкнулся с деревьями и разрушился.

22.01.1973 46276 близ Перми 44 человека погибло
В ночных условиях полёта на высоте 5400 м по неустановленной причине внезапно вошёл в штопор, на высоте 2700 м самолёт вновь стал набирать высоту и вошёл в петлю, при которой отломились горизонтальное оперение, ОЧК и хвостовая часть, после чего вошёл в глубокий штопор и столкнулся с землей в 95 км юго-западнее Перми близ деревни Пихтовка Частинского района. Благодаря падению части фюзеляжа в глубокий снег четверо пассажиров остались в живых, но вскоре погибли от холода (-41 град C) до прибытия спасателей.

18.08.1973 46435 близ аэропорта Бина 56 человек погибло
Вскоре после взлёта произошло разрушение турбины левого двигателя, экипаж попытался вернуться в аэропорт, но по причине максимального взлётного веса и изношенных лопаток правый двигатель не смог набрать максимальную тягу, самолёт стал терять высоту и столкнулся с нефтяной вышкой близ поселка Романы в 3 км от ВПП аэропорта «Бина».

06.01.1974 46357 близ Мукачево 24 жертвы По причине закрытия на ремонт аэропорта Ужгорода самолёт садился на соседнем военном аэродроме в Мукачево, при посадке у самолета обледенел показатель воздушного давления, и из-за неверного показания скорости, экипаж уменьшил тягу двигателей, вследствие чего самолет «клюнул» в районе ближнего привода.

25.01.1974 46277 близ Ростова-на-Дону 2 человека погибло. После мероприятий по техническому обслуживанию вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону, сразу после взлёта отказал авиагоризонт, экипаж потерял пространственную ориентацию и упал на расстоянии 1750 м от конца ВПП.

28.04.1975 46476 аэропорт Полтавы 28 человек погибли. Во время захода на посадку в сложных метеоусловиях попал в полосу приземного тумана, экипаж ошибочно допустил снижение ниже глиссады и самолет столкнулся с землей с недолётом до ВПП.

17.11.1975 46467 близ Гала 38 человек погибли
По неизвестным причинам во время снижения врезался в холм в 62 км юго-восточнее Сухума.

20.11.1975 46349 близ Харькова 19 человек погибло Из-за ошибки диспетчера экипаж установил высотомер с ошибкой 200 м, в результате чего самолёт при заходе на посадку в облаках задел деревья и столкнулся со склоном холма в 17 км от аэропорта.

13.01.1976 47280 близ аэропорта Ржевка
27 человек погибло
При заходе на посадку ночью в условиях плохой погоды просел ниже глиссады, система предупреждения опасного сближения с землёй сработала, но была отключена пилотом, из-за чего снижение было продолжено и самолёт задел деревья и упал в лес.

10.03.1976 46613 аэропорт Саратова
12 человек погибло
При заходе на посадку командир экипажа допустил ошибку в пилотировании, из-за чего самолёт совершил грубую посадку с последующим выкатом за пределы ВПП и разрушился.

15.05.1976 46534 близ Чернигова 52 человека погибло, самолёт сорвался в штопор и разбился

13.08.1976 47734 близ Гурьева 31 человек погиб Из-за ошибки экипажа приземлился с недолётом до ВПП и разрушился

17.12.1976 46722 близ Киева 48 жертв
Во время ночной посадки в аэропорту Жуляны, происходившей в условиях низкой облачности, снега с дождем, обледенения и тумана, диспетчер не сообщил экипажу об ухудшении видимости ниже минимума в 700 м. По этой причине самолёт продолжил снижение, в 2500 м от ВПП с завышенной вертикальной скоростью ушёл ниже глиссады и на расстоянии 1265 м от ВПП столкнулся с бетонным забором ближнего приводного радиомаяка, затем пролетев ещё 115 м врезался в железнодорожную насыпь высотой 4,5 м, разрушился и загорелся

09.12.1977 47695 близ Тарко-Сале 17 жертв
После взлета в тёмное время суток набрал высоту 120 м, на которой при несинхронной уборке закрылков произошло резкое увеличение крена, самолёт перешёл в снижение и прямо по курсу взлёта упал в тайгу в 4-5 км от ВПП, разрушился и загорелся.

3.10.1978 46327 залив Сиваш 26 жертв
При выполнении ночного полёта в облаках, самолёт потерял управление, сорвался в штопор и упал в залив Сиваш недалеко от села Емельяновка Крымской области.

9.12.1978 46299 аэропорт Самарканда 51 жертва самолёт не смог набрать высоту и, после уборки шасси и закрылков, потерял скорость и с креном упал на землю.

15.01.1979 46807 близ аэропорта Минск-1 13 жертв При заходе на посадку в условиях обледенения, , совершил клевок, потерял управление и разбился.

03.09.1979 46269 близ посёлка Амдерма 40 человек погибло столкнулся с небольшой сопкой, разрушился и сгорел.

ИТОГ 33 машины АН 24 за 17 лет

       "Авиатор". А есть ли сведения за тот же период, который привел ты, по катастрофам (только обьективные) американского флота гражданской авиации?Они могут быть не менее впечатьляющие!? К тому же надо учесть и человеческий фактор... Не зря запрещают садиться за руль в нетрезвом виде...      Ну а люди везде одинаковые, только условия, созданные государством, вносят свои поправки в результат деятельности человека. Не забывайте, первый космонавт - Российский. 

по як 40
27 машин с 1970 по 1979

3 машины ИЛ 62
с 65 по 79 года

с 1960 по 1979 60 машин типа ил 14 ,25 машин типа АН2

суммируйте и получите одна машина разбивалась в месяц с 1960 года по 1979.НЕ учтены машины котрые разбивались по явной вине экипажа, самолеты отправленные на экспорт, и самолеты соверашавшие учебные полеты и грузовые самолеты а8 ан 12 ил 76,если их учесть то ПРОДУКЦИЯ СОВЕТСКИХ АВИАЗАВОДОВ ПАДАЛА РАЗ В НЕДЕЛЮ в промежуток с 1960 по 1979 год в самое благополучное время для страны.
Если надо готов выложить данные с бортовыми номерами эти мароки ,еще бы учесть пассажирский ИЛ12 котрый упал в 1960

Может хватит нашим авиазаводам делать пассажирские самолеты? Ну не можете же...Почти раз внеделю!!! ну или более строго раз в месяц Это страшаня статистика.

Хватит вам самоделкинам убивать пилотов и пассажиров

В десятки раз меньше американские самолеты падают раз в месяц а более строго раз в неделю американски е самолеты не падают А ВЫПУЩЕНЫ ОНИ В СОТНИИ раз больше один толь Б747 с 66 года в серии и его клоны.более 6000 машин...,
и я исключал явные ошибки экипажей...у нас привычка списывать все на пилотов чтобы пенсии не платить

И что первый коспмонавт российский?ЧТО с того??!что вам можно выпкускать дерьмо? из за того что был гагарин?! А?

после гагарина был растрелл в новочеркаске повышени е цен полет гагарина пропагндисткая пустышка ничего народу ваш космос кроме лигшений не при нес что у тебя ЗП выше стала??цены ниже??а из за гагарина??

по як 40
27 машин с 1970 по 1979

3 машины ИЛ 62
с 65 по 79 года

с 1960 по 1979 60 машин типа ил 14 ,25 машин типа АН2

суммируйте и получите одна машина разбивалась в месяц с 1960 года по 1979.НЕ учтены машины котрые разбивались по явной вине экипажа, самолеты отправленные на экспорт, и самолеты соверашавшие учебные полеты и грузовые самолеты а8 ан 12 ил 76,если их учесть то ПРОДУКЦИЯ СОВЕТСКИХ АВИАЗАВОДОВ ПАДАЛА РАЗ В НЕДЕЛЮ в промежуток с 1960 по 1979 год в самое благополучное время для страны.
Если надо готов выложить данные с бортовыми номерами эти мароки ,еще бы учесть пассажирский ИЛ12 котрый упал в 1960

Может хватит нашим авиазаводам делать пассажирские самолеты? Ну не можете же...Почти раз внеделю!!! ну или более строго раз в месяц Это страшаня статистика.

Хватит вам самоделкинам убивать пилотов и пассажиров

Не умеете не беритесь вся ваша продукция ДЕРЬМО гробы с крыльями такой страшной статстики нет ни водной стране мира,понял ханис.

По рукам вам дали и еще дадут..криврукины Ясно?

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения на сентябрь 2012 года поставлено 7320 , производится с 1965 года потеряно было 170 самолетов по настоящее время,это и террористы и ошибки диспетчеров..и сбитые ракетами,ВСЕГО 170 самолетов с 1965 за 48 лет из 7 230 штук выпущенных.
КАК ханис? У нас амый масовый самолет ту 154 выпущен в количестве чуть более 300...
весь наш авиапарк это полторы тысячи самолетов с 60 года по 79 год сравни потери криворучкин из двух тысяч более 200 потеряли МЫ за 19 лет а ОНИ за 45 лет 170 самолетов из более чем 7000.Подумай ханис и прими что дерьмо вы делали всегда летиающее

До сентября 2010 года было заказано 1527 моделей Boeing 747, доставлено 1418 самолётов.

ппроизводится с 1969 года потеряно 50!!!!!! самолетов за 41 год! причем большинство ошибки диспетчеров и теорристы и зенитные ракеты!!! из полутора тысяч 50 самолетов!!!!за более чем 40 лет....ЭТО ПРИГОВР всем вашим кружкам умелые ручки котрые вы почему то называете авиазовады свои

Глава Минпромторга Денис Мантуров, посетивший Воронеж в конце прошлой недели, на закрытом совещании обещал ВАСО заказ в общей сложности на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Вот и нам нужны такие заказы большие. Ждём Дениса!))) 

валя тебе наврали..вам деньги давать не будут.
Ваши секции умелые руки под названием авиазаводы финансировтаь не будут

РАБОТАТЬ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ

А ты умеешь?)))

 Прочитала ваши комментарии и диву даюсь хочу спрсить ,а сами то Вы что производите лично или только хаять можете.Что хорошего своей стране принесли?Пустобрёх.

Вообщем можно процитировать слова одной песни:"Каюмов,Давай до свидания!!!!"

Причем здесь ваша патриотическая риторика?
Вам просто говорят что советские самолеты падали раз в месяц в советском союзе ,а если учесть авиационные пришествия с самолетами советского производства проданными в иные государства ,то наши самолеты падали раз в неделю.Это страшная статистика.
Уважаемый ханис лучшего не нашел как пнуть погибших пилотов походя обвинив их в пьянстве ,и упомянув Гагарина как оправдание всех этих многотысячных жертв нашего авиапрома.И сослался на американцев мол уних погибло еще больше приведены данные по боингу..котрые показывают обратное.

Любовь к нашему авиапрому ,это не ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ,
и к патриотизму отношения не имеет.НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ не посмеют требовать чтобы наши люди бились на наших самолетах.

Многие государства производили самолеты англия,италия германия,швеция.... но сейчас давно уже не производят.
Военные производите,но пассажирские не смейте.
Деньги вам не выделят в Воронеже президентский ИЛ собрать не сумели сломался в президентском авиаотряде..а ту 214 имеет такой же дефект как и ту 204,
при посадке не полностью загруженная машина при сильном боковом ветре, не умеет включить реверс,
последняя катастрофа в Москве тому пример.
Ту 334, который хотят выпускать наши имеет свойство, сваливаться в штопор унаследованное от славного ТУ 154,при чем без участия экипажа и внешних факторов любая турбулентность и ....
Делать плохую продукцию и настаивать на её приобретении это ОЧЕНЬ НЕ ПАТРИОТИЧНО и это объективно является вредительством.
Так что до свидания гражданский отечественный авиапром

Против фактов не порешь и называть это пустой брехней не умно вы не боитесь оказаться в таком же самолете?
Как в ан 24...в условиях плохой видимости вышел из строя авиагоризонт что испытали пилоты и пассажиры одному богу известно..а лететь в самолете в котором взрывается турбина как в ту 124?
Так что извините брехня это ваши слова

Я умею.

До свидания говорят продукции казанских авиазаводов.
И это факт.
Так что каюмов давай до свидания..вам самолеты делать больше не доверят ВОТ это факт.