Новоселы в казанском поселке Залесный окажутся в безвыездном положении?

Инна СЕРОВА
Новоселы в казанском поселке Залесный окажутся в безвыездном положении?

Вчера в поселке Залесном сдали в эксплуатацию первые три дома жилкомплекса «Залесный cити». В торжественном мероприятии принял участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Поздравляя новоселов, он высоко оценил качество их будущей жизни: «Достойные, красивые дома, детские, спортивные площадки, благоустройство, озеленение». Вопрос транспортной доступности  микрорайона в этот радостный момент не обсуждался. Но, судя по всему, Залесный рискует превратиться во вторые Салмачи: ведущие сюда транспортные артерии уже сейчас перегружены.

ВЕЛИКОЕ ЗАСЕЛЕНИЕ

Во вчерашних торжествах в «Залесном cити» участвовало около 40 семей. Но уже ко второму кварталу 2018-го застройщик рассчитывает полностью сдать жилкомплекс, и проживать в нем будут, как заявил вчера глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов, более 30 тысяч человек. Кроме того, дело, хоть и со скрипом, движется к сдаче первых домов «Салават Купере». Пуск первой очереди этого жилкомплекса для соципотечников увеличит население Залесного еще на 12 - 15 тысяч человек, а по завершении строительства оно вырастет на 80 тысяч. Тем временем рядом, в Осиново, строится жилкомплекс «Радужный», и хотя географически он относится к Зеленодольскому району, основная масса его жителей будет работать и учиться в Казани…

Первые новоселы ЖК «Залесный сити» пока еще не вкусили в  полной мере всех прелестей сложной дорожной ситуации, а только начали их ощущать.

- Пробки в часы пик всегда бывают, а на общественном транспорте добираться в нужное место приходится с несколькими пересадками, - рассказал корреспонденту «ВК» один из новоселов Иван Рычков.

В апреле еще 2015 года на приеме у мэра Казани председатель территориального общественного самоуправления «Залесный» Виктор Салмин посетовал  Ильсуру Метшину на ежедневные пробки на Горьковском шоссе, улицах Восстания и Фрунзе. Мэр ответил, что справиться с ними поможет строительство нового проезда в Московский район в обход Горьковского шоссе. «Как только будут введены в эксплуатацию первые дома «Салават Купере», самое первое, что случится, - строительство дороги-дублера, - пообещал было мэр, но тут же дал задний ход: - Конечно, это будет зависеть от поступлений в бюджет, состояния экономики в стране в целом...»

И сейчас на запрос «Вечерней Казани» о сроках строительства новой дороги в Залесный пресс-служба мэрии прислала ответ, не содержащий никакой конкретики: «Запланировано строительство магистральных улиц, улиц местного значения, иных дорог и проездов, транспортных развязок (двухуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Залесной и Осиновской и транспортная развязка на пересечении улиц Хибинской и Залесной)… Генеральным планом Казани запланировано строительство новой автомобильной дороги от улицы Тэцевской... Проектом планировки территории ВСМ Москва - Казань запроектирована автомобильная дорога-дублер, соединяющая федеральную трассу М-7 и улицу Васильченко».

Также в полученном «ВК» из мэрии ответе констатируется:  «Ситуация обостряется в связи с активным освоением территорий Зеленодольского муниципального района, прилегающих к границам Казани». А в утешение сообщается, что городское управление архитектуры и градостроительства подготовило предложения о включении необходимых для разгрузки Горьковского шоссе дорог в Федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры.

ПРОШЛА УНИВЕРСИАДА — ВЕРНУЛИСЬ ПРОБКИ

В свою очередь  завкафедрой градостроительства КГАСУ профессор Александр Дембич настроен пессимистично. 

- Залесный — это не Салмачи, где преобладает индивидуальная застройка и сравнительно мало жителей, здесь совсем другой масштаб проблемы. Однако новых дорог в ближайшее время в Залесном не появится, - считает эксперт «ВК». -  Без генплана их не запроектируешь. Новый генплан Казани сейчас в разработке, он будет готов к 2018 году. Плюс года два уйдет на разработку проектов планировки,  после этого начнут искать деньги на строительство дорог. Потом проектирование, строительные работы... На все про все потребуется лет семь.

К тому же, по мнению архитектора, сколько ни строй новые дороги и развязки, проблему транспортных заторов в мегаполисе типа Казани этим не решишь.

- Нужны новые выходы из города на трассу М7, и новым генпланом они будут предусмотрены, - обнадежил Дембич. - Однако и они транспортную ситуацию улучшат ненадолго. Вы заметили, что уже сейчас, спустя три года после Универсиады, накануне  которой удалось разгрузить дороги, в Казань возвращаются пробки? А ведь надеялись обеспечить нормальное движение лет на пять… Выход из этой ситуации такой: нужно ограничить количество автомобилей в мегаполисе, не позволять жителям покупать машины, пока они не приобрели парковочное место, и одновременно развивать общественный транспорт. Когда люди на личных авто будут стоять в пробках и смотреть, как мимо них со свистом проносятся автобусы, они начнут на них пересаживаться. И пробки исчезнут.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА