Общество
20 июня 2016 13:44
Автор материала: -

Новые казанские автобусы оснастят системой «защиты от дурака»

Новые казанские автобусы оснастят системой «защиты от дурака»

Автор фото:

Сто новых автобусов почти на миллиард рублей закупят по лизингу для двух муниципальных автотранспортных предприятий Казани в ближайшее время. Сегодня на портале госзакупок были объявлены два электронных аукциона на оказание услуг по финансовой аренде 40 автобусов для ПАТП-4 на 392,6 млн рублей и 60 автобусов для ПАТП-2 на 588,9 млн.В начале июня Казгорисполком сообщил о планах обновить к чемпионату мира по футболу городской автобусный парк, который насчитывает 843 единицы, более чем на треть. Навсегда сойти с маршрутов к 2018 году должны 310 автобусов 2006 - 2008 гг. выпуска. В плане на 2016 год значилась замена как раз ста автобусов.По условиям контрактов автобусы должны быть поставлены в три приема - одинаковыми партиями в октябре, ноябре и декабре. К ним предъявлены следующие требования: низкопольные, приспособленные для проезда инвалидов, оборудованные двигателями класса Евро-5, автоматической коробкой передач, автоматической системой пожаротушения и, конечно же, красные. В список обязательных включено и требование из разряда тех, которые в народе именуют «защитой от дурака»: автобусы должны быть оснащены такой системой, чтобы препятствовала началу движения при открытых дверях и от открывания дверей до момента полной остановки автобуса. Для Казани это требование, судя по частым сообщениям о случаях выпадения пассажиров из автобусов, суперактуально.  Требования к новым автобусам расписаны в техзаданиях аукциона так подробно, что невольно возникает сомнение: не составлялись ли эти задания под конкретного производителя или поставщика?

Однако директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садриев в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» категорически опроверг эти подозрения:

- Автобус сейчас собирается как конструктор, так что поставить его в соответствии с требованиями, которые предъявлены к коробке передач, тормозам и прочему оборудованию, может практически любое предприятие. Это может быть и ЛиАЗ, и МАЗ, и НефАЗ...Общая стоимость лизинговых платежей в пересчете на один автобус по условиям аукциона не должна превышать 9,8 млн рублей, а максимальный размер месячного лизингового платежа - 151,5 тыс. рублей. Общую сумму ежемесячных расходов, которые лягут на его предприятие после заключения контракта на лизинг 40 автобусов, Наиль Садриев оценил в 7 млн рублей. Эта сумма серьезно ударит по бюджету ПАТП, которое еще не расплатилось по договорам лизинга прошлых лет.

- Мы уже сейчас работаем на пределе своих финансовых возможностей, - посетовал Садриев. - А для того чтобы обновить морально и физически устаревший автопарк, нам нужно 100 - 120 новых автобусов.  По словам директора ПАТП-4, апрельское повышение стоимости проезда в казанском общественном транспорте, которого транспортники долго добивались, практически сразу съело апрельское же повышение цен на топливо на 15 процентов.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей