Новые казанские автобусы оснастят системой «защиты от дурака»

Сто новых автобусов почти на миллиард рублей закупят по лизингу для двух муниципальных автотранспортных предприятий Казани в ближайшее время. Сегодня на портале госзакупок были объявлены два электронных аукциона на оказание услуг по финансовой аренде 40 автобусов для ПАТП-4 на 392,6 млн рублей и 60 автобусов для ПАТП-2 на 588,9 млн.В начале июня Казгорисполком сообщил о планах обновить к чемпионату мира по футболу городской автобусный парк, который насчитывает 843 единицы, более чем на треть. Навсегда сойти с маршрутов к 2018 году должны 310 автобусов 2006 - 2008 гг. выпуска. В плане на 2016 год значилась замена как раз ста автобусов.По условиям контрактов автобусы должны быть поставлены в три приема - одинаковыми партиями в октябре, ноябре и декабре. К ним предъявлены следующие требования: низкопольные, приспособленные для проезда инвалидов, оборудованные двигателями класса Евро-5, автоматической коробкой передач, автоматической системой пожаротушения и, конечно же, красные. В список обязательных включено и требование из разряда тех, которые в народе именуют «защитой от дурака»: автобусы должны быть оснащены такой системой, чтобы препятствовала началу движения при открытых дверях и от открывания дверей до момента полной остановки автобуса. Для Казани это требование, судя по частым сообщениям о случаях выпадения пассажиров из автобусов, суперактуально. Требования к новым автобусам расписаны в техзаданиях аукциона так подробно, что невольно возникает сомнение: не составлялись ли эти задания под конкретного производителя или поставщика?
Однако директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садриев в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» категорически опроверг эти подозрения:
- Автобус сейчас собирается как конструктор, так что поставить его в соответствии с требованиями, которые предъявлены к коробке передач, тормозам и прочему оборудованию, может практически любое предприятие. Это может быть и ЛиАЗ, и МАЗ, и НефАЗ...Общая стоимость лизинговых платежей в пересчете на один автобус по условиям аукциона не должна превышать 9,8 млн рублей, а максимальный размер месячного лизингового платежа - 151,5 тыс. рублей. Общую сумму ежемесячных расходов, которые лягут на его предприятие после заключения контракта на лизинг 40 автобусов, Наиль Садриев оценил в 7 млн рублей. Эта сумма серьезно ударит по бюджету ПАТП, которое еще не расплатилось по договорам лизинга прошлых лет.
- Мы уже сейчас работаем на пределе своих финансовых возможностей, - посетовал Садриев. - А для того чтобы обновить морально и физически устаревший автопарк, нам нужно 100 - 120 новых автобусов. По словам директора ПАТП-4, апрельское повышение стоимости проезда в казанском общественном транспорте, которого транспортники долго добивались, практически сразу съело апрельское же повышение цен на топливо на 15 процентов.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Рассказываем, во сколько обойдется бракосочетание, что обязательно нужно делать при подготовке к торжеству и почему меньшее количество гостей не обязательно ведет к уменьшению расходов.
Раис Татарстана рассказал, с какими проблемами удалось справиться республике в уходящем году и как относиться к сложным временам в грядущем.
В обучении горожан пользованию канализацией наблюдается прогресс - число засоров уменьшается. Доволен и мэр: кажется, его резонансное высказывание все же дошло до жителей города.












