Одним мостом больше, одним - меньше

Айгуль ШАРАФИЕВА
Одним мостом больше, одним - меньше

Сделан еще один шаг к тому, чтобы превратить трассу Набережные Челны - Казань действительно в четырехполосную: в понедельник строители сдали каркас нового моста через Вятку. Этот мост будет двухполосным. Рядом с ним строители собираются построить еще один двухполосный мост. Когда его сооружение будет завершено, движение через реку станет четырехполосным: по две полосы в ту и другую сторону.

Старый мост через Вятку признали аварийным еще в 1992 году, хотя построили его всего лишь в 1976-м. Причиной быстрого износа сооружения специалисты называют его экспериментальную конструкцию: мост "составили" из отдельных железобетонных блоков, которые склеили между собой, стянули тросами и поставили на сваи-опоры. Время показало, что построенные таким образом мосты не выдерживают возрастающую автомобильную нагрузку. И их решили разобрать.

Технология, по которой на Вятке строят новый мост, на первый взгляд, похожа на игру в детский конструктор: сначала рабочие поставили в воду сваи-опоры, а потом положили на них железные конструкции - пролеты. Просто и, как уверяют специалисты, надежно: новый мост сможет выдержать нагрузку до 100 тонн. Его последний, седьмой пролет установили вчера. Он оказался самым коротким - всего 84 метра. Но с его помощью железная конструкция мостовых пролетов достигла длины в 630 метров и соединила берега Вятки. Теперь осталось положить на пролеты асфальтобетонное покрытие, установить ограждение, освещение, и двухполосный мост можно будет открыть для движения.

- Мы хотим сдать мост 24 июня, - сказал корреспонденту "ВК" главный инженер ФГУ "Волго-Вятскуправтодор" Александр Анисимов, - и в эти же дни решить, что делать со старым: то ли разобрать его полностью, то ли частично, оставив опоры. Ведь на них можно будет поставить пролеты еще одного моста. Мы же хотим перевести трассу Набережные Челны - Казань со второй категории на первую. То есть превратить ее из двухполосной в четырехполосную. А значит, и двухполосных мостов на Вятке должно быть два.

Проекты второго моста уже сданы на экспертизу. Летом станут известны ее результаты, а зимой уже начнутся строительные работы. Вообще же трассу Набережные Челны - Казань планируют сделать дорогой первой категории к 2015 году. По классификации, принятой в России, новый мост будет считаться "уникальным", потому что длина его пролетов, которые закрепили на сваях-опорах, превысила 110 метров.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

"новый мост сможет выдержать нагрузку до 100 тонн"... всего до 100 тонн??? напомню - стандартная груженая фура весит порядка 37-40 тонн (бывает и гораздо больше - при провозе спецгрузов)... т.е. 3 (ТРИ) фуры одновременно уже по мосту не проедут???

Тимсон: "всего до 100 тонн??? напомню - стандартная груженая фура весит порядка 37-40 тонн (бывает и гораздо больше - при провозе спецгрузов)...

Обычно строят под расчетную нагрузку А11 - 80 тонн (НК-80). Имеется ввиду, что по мосту сможет проехать одиночное 4-х колесное (!!!) транспортное средство массой 80 тонн. Т.е. нагрузка на одну ось - 40 тонн! у ЕвроФуры нагрузка на одну ось максимум 13 тонн.
А тут тебе дают гарантию 50 тонн на ось! Мало? Тогда учти, что на любую конструкцию дают ЗАПАС прочности. Её коэффициент, в таком бросовом варианте, - 1.3.
По-ходу мост шедевральный всё-таки! Учитывая, что любой мост должен соответствовать кое-каким требованиям оборонного значения, то Мамадышский мост может выдержать одну чудненькую балансирную тележку одного из чудненьких супертягачей!

вот я имел в виду - что конкретно понималось в статье под "выдержит 100 тонн", т.к. из текста это не было ясно. из Вашего комментария становится все понятно. спс.