Open Space Market по-казански: глинтвейн, «говно» и шапки «от бабушек»

Татьяна ЯНЬКОВА
Open Space Market по-казански: глинтвейн, «говно» и шапки «от бабушек»

Голову единорога, свечи из бетона, пуховик-одеяло, блокнот с надписью «Жопа» на обложке можно было купить на предновогоднем Open Space Market, который расположился в одном из зданий обанкротившейся фабрики «Спартак» и три дня радовал казанцев. А еще перекусить там же хот-догом с морковкой, запить его безалкогольным глинтвейном и подсластить жизнь вареньем из вишни с ликером.

Открылся маркет в пятницу, а корреспондент «Вечерней Казани» побывала там на следующий день, в субботу, не особенно рассчитывая, что кто-то еще, кроме совсем уж истовых любителей всего "прикольного" (на что и делают упор организаторы маркета), отправится месить снежную кашу по пути на улицу Спартаковскую ради покупки милых пустяков.

Однако оказалось, что народ у нас ужас как охоч до всяких диковинок: снаружи за билетами, которые стоили 100 рублей, выстроилась вполне себе приличная очередь.


Внутри же маркет занял целых три этажа. На первом можно было перекусить всякими модными нынче у молодежи фалафелями, митболами и прочими такос, в том числе вегетарианскими. Мне приглянулась фахита с уткой по 280 рублей за порцию: парень со сломанным носом и в шляпе федоре сначала смазал тортилью чем-то похожим на майонез и кетчуп, сверху разложил помидорки, жареный красный лук и какие-то другие овощи в масле, потом кусочки уже приготовленной утки, посыпал тертым сыром, сложил мексиканскую лепешку пополам и отправил ее подрумяниваться в электрогриль… Готовое блюдо выглядело аппетитно, вот только есть его было неудобно: из лепешки, как ее ни поверни, постоянно что-то норовило вытечь, хорошо еще, что импровизированные столы для перекуса были покрыты толстой серой бумагой, которая мгновенно впитывала все пролитое.


Кроме фастфуда со всего мира тут предлагали и травяные сборы, и наборы специй для приготовления напитков в крохотных баночках - немудрящие, но дорогостоящие. Вообще, надо заметить, цены здесь были выставлены весьма впечатляющие, поэтому удивляли покупатели, основную часть которых составляла молодежь до 30 лет, которые покидали маркет с огромными пакетами. К примеру, 250-граммовая баночка варенья из рябины с грецким орехом (правда, очень красивая баночка, с авторской этикеткой!) стоила 200 рублей. В не такие уж далекие времена его могла сварить в эмалированном тазике любая хозяйка, а теперь, смотри-ка, это стало предметом авторской кухни...

На втором этаже чего только не было: одежда, обувь, игрушки, украшения, сумки, предметы интерьера, постельное белье - и все, само собой, исключительно дизайнерское. Например, разделочные доски из массива дуба можно было купить за 500 рублей, фанерные домики для кошек с крышей-когтеточкой - за 6000... Фиолетового вязаного зайца с лавандовым саше в животе продавали за 1750 рублей, бусики из неровного речного жемчуга с куском грубо обработанного горного хрусталя в качестве подвески - за 1800. Сколько стоят пуховики (в том числе весьма похожие на большое уютное стеганое одеяло) и футболки с прикольными надписями и рисунками, стало даже страшно спрашивать. Очень много было женских шапок: за одно такое изделие без особого изыска, связанное вручную, как уверяла продавец, из шерсти и шелка, пришлось бы выложить порядка 3000 рублей. Помню, в советское время дети стеснялись носить подобные шапочки, связанные уже не очень ловкими руками любящих бабушек, а сейчас это тренд!


Предлагались и действительно оригинальные вещи, например, так называемый паперкрафт - наборы для объемного моделирования из бумаги: можно собрать кошку практически в натуральную величину, или единорога, или голову мастера Йоды.

Побродив между рядами и осознав, что будет неправильно уйти из этого роскошества без покупки, но в то же время и сожалея о недостаточном количестве взятых с собой денег, я все же удовлетворила покупательский зуд и приобрела симпатичные такие, украшенные кожаной мозаикой нежно-сиреневые чуни из натурального меха на кожаной подошве за 950 рублей. Правда, сшитые не нежными пальцами молодого дизайнера, а натруженными руками работников предприятия, изготавливающего вещи с национальным колоритом. Отсюда и цена вполне подъемная.



На третьем этаже размещалось всего пять или шесть прилавков с натуральной косметикой, книгами, игрушками. И большой стенд с озорными скетчбуками - это такие очень популярные среди молодежи тетрадки или блокноты из крафт-бумаги (раньше ее называли просто «серой» или оберточной), которые, как считается, обязательно должны иметь люди творческих профессий, для эскизов, заметок и зарисовок. Скетчбуки делают многие мастера, но не все из них, в отличие от казанца Вадима Гершанова, решились бы украсить обложки своих хендмейд-творений провокационными надписями вроде «Говно», «Муйня», «Ваще хрень», «Записи по пьяни», «Жопа» и прочими не вполне приличными словами. С другой стороны, художник должен быть самокритичен и вправе ожидать того же от других...