Оправданна ли экономия на сервисе?

Алла КОРОЛЁВА
Оправданна ли экономия на сервисе?

Как правило, владельцы новых автомобилей первые два-три года обслуживаются у официальных дилеров. Ибо там в случае обнаружения какой-либо неисправности в «железном коне» деталь заменят по гарантии. Но как только она заканчивается, фешенебельный автосалон с бесплатным кофе-чаем-вайфаем меняют на более демократичное место, где работает знакомый мастер Леха-Антоха. При этом главный аргумент владельцев даже недешевых авто - у «официалов» дорого. Попробуем взвесить все за и против ремонта в «белом» и «сером» сервисах.

Цена

Действительно, плановое ТО и ремонт у официальных дилеров процентов на 20 выше. Но никто не отменял скидки, акции, списываемые бонусы и всякие «золотые» карты, подаренные еще на этапе приобретения автомобиля, которые существенно удешевляют процесс. Кроме того, сейчас даже известные автодилеры предлагают бюджетные варианты того же ТО - например, при замене масла могут залить более дешевый, но одобренный производителем аналог, что сокращает ценник на несколько тысяч рублей. Если в городе есть не один, а несколько дилеров марки, то у одного из них условия стопроцентно окажутся лучше, чем у других. Так что не ленитесь обзванивать всех.

Кстати, цена на оригинальные запчасти, масла и расходники у «официалов» может быть дешевле на 30 - 50% за счет больших объемов закупок.

Качество ремонта

Современный автомобиль - это сложнейший механизм, нашпигованный электроникой, которой с каждым годом становится все больше. И если раньше любой «дядя Вася» из гаража мог легко устранить поломку, то сейчас одних «золотых рук» мало. «Серый» автоцентр уже не всегда может справиться со сложным ремонтом. Производители при выборе дилера большое внимание уделяют его сервисной зоне, которая должна работать по определенным стандартам: при обслуживании и ремонте используются оригинальные руководства и каталоги запчастей, профессиональное оборудование именитых мировых брендов, которое проходит регулярное техобслуживание, регулировку, калибровку, проверку; запчасти, масла и расходники имеют сертификаты соответствия; ТО производится по регламенту завода-изготовителя. «Серый» сервис ни технически, ни финансово не в состоянии дотягивать до такого уровня, у него не может с нужной скоростью обновляться оборудование для диагностики и ремонта новых моделей машин и их программного обеспечения.


Персонал

Дрейф современных «железных коней» в сторону автопилотирования не может не отражаться на качестве подготовки специалистов. Персонал «белых» сервисов постоянно проходит сертифицированное обучение, которое проводят сами дилеры. Это позволяет им регулярно повышать свой профессиональный уровень и совершенствовать навыки в обслуживании автомобилей. Сотрудники «серых» сервисов такой возможности лишены.

«Одно окно»


Как правило, в солидных сервисах работают по принципу «одного окна» - широкий спектр услуг оказывается в одном месте. Это ТО, диагностика, балансировка, мойка, полировка, нанесение защитных и тонировочных пленок, слесарные работы, заправка кондиционеров, регулировочные работы, промывка топливных систем и т.д. Клиенту не нужно скакать от одного сервиса, специализирующегося, например, на ремонте электрики, к другому - чтобы сделать кузовной ремонт. Иметь такой набор услуг в гаражах просто нереально.

Дополнительные опции

Ремонт машины - это всегда дело хлопотное и малоприятное. Однако в солидном сервисе все эти минусы вам постараются максимально сгладить: ожидать вы будете в светлом просторном салоне, в котором можно угоститься чаем или кофе, посмотреть ТВ или получить бесплатный доступ в Интернет. А если вам срочно нужно будет заняться своими делами и уехать - оплатят такси. Кроме того, на время длительного ремонта «официалы» могут предоставить подменный автомобиль. Нужно ли говорить, что, сдавая на ремонт машину в несертифицированную мастерскую, всех этих маленьких радостей жизни вы будете лишены.

Отсутствие неприятных сюрпризов

Тематические форумы пестрят грустно-смешными историями о том, как прикалываются мастера авторемонтных мастерских над раздражающими их клиентами: то с помощью шприца зальют в обшивку кресел куриный белок, от амбре которого невозможно избавиться, то бросят несколько граммов притирочной пасты в маслозаливную горловину, после чего через 2 - 3 тысячи километров в машине откажет двигатель. Из самого безобидного - сольют топливо, просто съездят на вашем авто в магазин за покупками или пообедают прямо в салоне. Еще один любимый трюк - фиктивная замена исправной детали и развод на деньги.

Серьезный сервис напичкан видеокамерами, а после каждого ремонта милая девушка перезванивает с просьбой выставить оценку полученным услугам. Риск обмана клиента здесь минимален. А все замененные детали и старые расходники возвращают автовладельцу, чтобы он мог лично убедиться, что услуга оказана.

Подводим итог

Возможная небольшая экономия на ремонте не перекрывает все плюсы «белого» обслуживания. Кроме того, всегда актуальна поговорка про скупого, который платит дважды. В нашем стремительно меняющемся мире частные мастерские а-ля гараж морально устаревают, ибо проигрывают в конкурентной борьбе в комфорте и качестве.